Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 (часть 2)


              

Аппаратное обеспечение

Аппаратное обеспечение
Ускорение обычно предназначено для определенной
с OpenGL видеокарта средней или
Эти рекомендации основаны на реальном
В этом случае при работе
Для выполнения упражнений книги ваш

Авторизация Maya

Что такое Maya
Большинство современных компьютерных игр содержит

В настоящий момент основными конкурентами

Для кого написана эта книга?
Работа аниматора часто состоит из

История создания Maya

Пионеры компьютерной графики разработали следующую
в этом случае происходит раз
х компания SGI начала производство
T выпустила первый пакет для
В 1993 году компания Wavefront

Получение справочной информации
Последнее замечание
Сайт книги
Сравнение Maya Complete и Maya Unlimited

Структура книги
с модулем, предназнаменным для создания

Для кого написана эта

Цветовые модели HSV и RGB

Цветовые модели HSV и RGB
Предварительные сведения
Вряд ли все интересующиеся трехмерной
На цветовом круге, показанном на

Камеры и перспектива
Используя более широкоугольные линзы, можно

Композиция изображения
в компьютерной графике сильно отличается
в центре картины не всегда

Основы компьютерной графики
При этом существует возможность выбирать
в Maya указывают вспомогательные объекты,
в этом случае можно получить
Еще более изумительная технология позволяет
Этот формат соответствует 16 миллионам
в этом формате появляется растровое
Самые новые варианты формата TIFF

Освещение
Подведем итоги

Работа с камерой
и объем персонажа радикально изменяются

Смешивание цветов

Ваш компьютер
Каждый визуализированный кадр сохраняется на
пока вы не очистите эту

Введение в Maya

Введение в Maya

Интерфейс Maya
Слева от него находятся два
Можно оставить все вышеупомянутые элементы
Выбор режима можно осуществить нажатием
Далее снова расположен раскрывающийся список,
Выбор пункта этого списка выключает
В этом режиме можно, например,
и другие параметры визуализации регулируются
в виду, что клавиатурные комбинации
В качестве объекта может выступать
Попытайтесь таким способом получить хорошее
Вид сверху) выберите команду Look
Вид тора, созданного на основе

Меню оперативного доступа

Обзор интерфейса Maya
в Maya могут находиться либо
с мышью левой рукой, переназначьте
Сопровождение позволяет перемещать камеру вместе

Подведем итоги
к изучению программы Maya. Перед

Дублирование объектов

Дублирование объектов
показано, каким образом объект

Основные методы работы в Maya
с особенностями интерфейса Maya, пришла
и масштабирования. Именно эта точка

В Maya объекты по умолчанию
в результате перемещения мыши при

с другом, не являясь единым
Теперь любые преобразования родительского объекта

было показано, как перейти
Эта команда очень популярна, так
в появившемся списке вариант Cylinder
с дверного кольца, которое на
к двери. Нажмите клавишу z,

Опорная точка
Подведем итоги

Преобразование объектов
Если же щелкнуть на одном
Щелчок на любом из внешних

Удаление объектов
Временные привязки

Выделение объектов
с нескольких объектов одновременно нажмите
Для этого применяется инструмент Lasso
Для использования именованных выделенных наборов

Дополнительная анимация сцены

Дополнительная анимация сцены
в произвольном месте окна проекции,
Перейдите на вкладку motionPathl, чтобы
нажав клавишу Ctrl, щелкните на

Ваша первая анимация

Начало нового проекта
В процессе создания нового проекта
к созданию сцены! Для начала
примитивов щелкните на квадратике, расположенном
Частицы упругого тела будут притягиваться
в Maya есть возможность имитации
Пока что это не очень
Если воспроизведение анимации все еще
Используйте редактор слоев для систематизации
Пришло время придать форму плоскости,
Альтернативным способом смены режима является
у конуса появилось нижнее основание.
и разверните его на весь
В результате каркас объекта BoatOutside
С помощью окна диалога Outtiner

Назначение материалов и освещение сцены
Теперь сцена достаточно освещена, чтобы
Результат импорта материала OceanWater Назначение
в пятом шаге, заменив слово
появится зеленая рамка, отмечающая положение

Окончание работы над сценой
будет сохранен под именем
Для наблюдения за ходом визуализации

Подведем итоги
Пришло время сделать первый шаг
Структура сцены. Вы увидите, как

Моделирование на основе NURBS-кривых


Моделирование на основе NURBS-кривых

Контекстные меню и пользовательский нтерфейс


с Maya можно путем изучения

Проще всего найти ее, заставив

Первый взгляд на новый вид

Попробуйте самостоятельно вызвать каждое из


Неоднородные рациональные В-сплайны

Чтобы облегчить вам запоминание большого

В результате этой особенности конструирования


Подведем итоги


Построение дома

Теперь пришло время применить метод

Чтобы избежать случайного выделения кривых,

Выделите первую из кривых leftnurbsSquarel,

Масштабирование по оси Z) окна

Нужно создать крыльцо шириной примерно

Нажмите клавишу Пробел для перехода

На время сверните окно диалога


Создание крыши

В результате должны появиться 15

в случаях, когда нужно ограничить

Вторая сторона крыши готова! Нажмите

Вид сбоку) вполне может оказаться,

Привязка нижних ребер объекта RoofTiles


Создание старого дома

в процессе которого будут использоваться

в этом случае начальная точка


в предыдущей главе мы бросили

Ключевые термины

Дополнительные приемы работы с NURBS-объектами

Дополнительные приемы работы с NURBS-объектами
NURBS-моделирование
Подведем итоги

Создание дополнительных элементов
При выделении внешней стены станет
в предназначенном для нее месте.
Как видите, полученный объект отличается

Моделирование крыльца
Щелкните правой кнопкой мыши на
когда вы можете видеть полученную
Присвойте полученному объекту имя Porch
На данный момент объект Porch
Образовавшиеся проемы впоследствии будут закрыты
Масштабирование по оси Z) окна
На поверхности куба появятся дополнительные
Нужно создать еще пару опорных
Управляющие точки, определяющие концевые сечения
Теперь создадим все детали ограждения,
Скройте все слои, щелкая на
Обратите внимание на вид окна
и переместите дубликат вдоль оси

Создание окон
и поверните требуемым образом каждый
в меню оперативного доступа команду

Создание трубы
и верхнюю плоскости куба. Нижняя
Смещение по оси X) окна
Щелчком выделите стену, расположенную слева
В нашем случае вполне удовлетворительные
В окне диалога Attach Options
Мы осуществили это преобразование, введя
Теперь остается только осуществить привязку

в предыдущей главе вы познакомились

Моделирование на основе полигонов

Моделирование на основе полигонов

Моделирование головы
В процессе этих преобразований следите,
что для выделения грани достаточно
Если вы случайно поместите точку
При ее создании используйте нижнюю
в сторону внешнего края рисунка,

Подготовка к разбиению поверхности на части
к созданию персонажа, предпримем шаги,
Созданный объект по умолчанию имеет
являющийся частью формы polySmoothFacel. Для
По этой причине для куба,
Так как вы собираетесь продублировать
и нажмите кнопку Reload Left

Подведем итоги

Создание черт лица
и создайте по одной вершине
Выделите все вершины внутреннего кольца
С помощью инструмента Split Polygon
Отследить величину выдавливания

Создание головы монстра
равно нулю по обеим координатам.

в Maya превосходно подходит для
с другом. Установив связь одного

Завершающие штрихи
Затем измените значение параметра Translate

Добавление текстур к базовым материалам

Добавление текстур к базовым материалам
Затем щелкните на кнопке Fractal
Теперь пришло время добавить текстуру
Цвет диффузного рассеяния) карту текстуры
Редактор узлов) также можно пользоваться
После завершения интерактивной фотореалистичной визуализации
Чтобы увидеть новый вид текстуры,
как вид материала меняется при

Материалы
Чтобы придать объектам более реалистичный
Объекты могут иметь несколько наборов

Карты рельефа
Дважды щелкните на этом образце
Карты рельефа, показанные снизу, были
Откройте окно диалога Attribute Editor
Щелкните правой кнопкой мыши на

Карты текстур
в Maya существует возможность интерактивного
Она позволяет деформировать текстуры вместе
Вам понадобятся как оба окна
в виде шахматной доски на
Присвойте материалу имя m4fshUd. Нажмите
Визуализируйте сцену, чтобы посмотреть на

Окно диалога Hypershade
Рабочая область может содержать практически

Основные типы раскрасок
Так как материалы, получаемые на

Параметры материалов
Если же требуется заменить цвет
Данный параметр, позволяющий настроить способ
у материала, назначенного расположенной слева
находится цветовой спектр, показанный на
В окне диалога Color Chooser
В большинстве случаев такое значение
Качество трассирования) установите флажок Raytracing
В поле параметра Refractive Index
Также имеет смысл увеличить разрешение,

Подведем итоги
Создание основных материалов для модели дома
в именах объектов программа автоматически
В окне проекции Render View
Впоследствии материал можно будет использовать
Так как на данном этапе
Цвет диффузного рассеяния) сделайте равным
Перетащите средней кнопкой мыши образец
Это даст вам возможность работать

Свойства материалов

Освещение

Освещение

Имитация теней в Maya
Программа вычисляет эту карту при
Кроме того, данному параметру можно
могут формировать такие же тени,
Этот параметр на единицу меньше
Теперь пришло время исследовать трассированные
Если приглядеться, то можно обнаружить,

Общие параметры источников света
и объекты, которые будут им
с расстоянием. Свет достигает всех
Во все поля параметра Scale
В окне диалога Attribute Editor
Теперь пришло время добавить Луну
в поле параметра Far Clip

Подведем итоги

Типы источников света в Maya
Для источника света типа Spot
Рассмотрим этот процесс на примере.
Каждый из пяти типов источников
интенсивность света будет постепенно ослабляться
Откройте окно диалога Render View
наиболее впечатляющие результаты при использовании
Теперь пришло время включить оптические
В Maya для освещения области
Переместите мишень источника света areabghtl

Фотографы знают, что красивое изображение
Интерактивная фотореалистичная визуализация. Настройка освещения
Важность освещения

Анимация

Анимация
к созданию анимации, необходимо ознакомиться
Впоследствии можно скрыть элементы интерфейса
с помощью мыши ползунок таймера

Окно Graph Editor
панель инструментов предоставляет быстрый
щелкните на квадратике со знаком
Существует несколько вариантов формы касательных.

Подведем итоги

Типы анимации
при моделировании процесса сгибания руки
Рабочие единицы измерения) выберите вариант
Входные данные) окна каналов, щелкните

Самой сложной частью работы при
с домом. Используя сцену, полученную
Воспроизведение анимации
После окончания процесса обсчета кадров

Камеры и визуализация

Камеры и визуализация

Камеры
Кроме того, эта камера постоянно
В сцене появляются только объекты,
При анимации камеры необходимо соблюдать
Смещение по оси Z) окна
к появлению набора ключей для
В окне проекции Cameral переместите
Вы увидите, как изменится при

Подготовка к визуализации
Последний вариант выбирается, если требуются

Подведем итоги
Просмотр анимации с помощью проигрывателя
и анимация объектов сцены закончены,
о наиболее часто используемых наборах

Визуализация анимации
Для тестовой визуализации значение этого
При необходимости визуализации одного из
В окне диалога Render Globals
и она постепенно начнет двигаться
в каждом из окон проекции
в режим выделения подобъектов, нажав
в сцене останутся видимыми только
Выделите камеру

Эффекты рисования

Эффекты рисования

Использование эффектов рисования
в этой главе мы будем
Правка текущей кисти) меню Brush
Чтобы закончить создание элементов выбранного
Если вы увидите пустое окно
окна каналов находятся параметры созданных
Создайте еще одну линию, расположив

Обзор эффектов рисования
Последнее вызывается командой меню оперативного
В этом отношении они ничем

Подведем итоги
Работа с мазками
и выберите команду Stroke Display

Дополнительные эффекты рисования
Перед началом использования этого инструмента
Вид сверху) нарисуйте дугу вокруг
Мазки наложены таким образом, чтобы
Для контроля за ходом процесса
Редактирование эффектов рисования
Это необходимо для ускорения взаимодействия
В данный момент трава практически
Теперь можно нажать комбинацию клавиш
Для этого нужно нажать кнопку

Туман и дымка
и поместите указатель мыши над
Снова визуализируйте сцену, чтобы посмотреть
Через несколько часов или несколько

Эффекты рисования) является одним из
Включение эффектов рисования

Частицы

Частицы
в Maya делятся на визуализируемые
Частицы этого типа невозможно визуализировать
Для этих частиц имеется специальный
Частицы любого типа могут принимать

Динамика твердого тела
к примеру, обычную анимацию для
Количество энергии, необходимое для поддержания

Динамика упругого тела
Когда нужно создать более упругий
в окне диалога Dynamic Relationship
Щелкните на квадратике, расположенном справа
с помощью имитации динамики упругого

Системы частиц и динамика
Иногда вместо анимации объектов по
шарнир оставляет только возможность вращения
Ограничители
Подготовка к имитации динамики твердого тела

и сделайте ее пассивным объектом,
в раскрывающемся списке Constraint Type
значение 3, как показано на

Подведем итоги
Поля
Под действием этого поля объекты

Создание дыма из трубы
В этом случае дым будет
Дым из трубы должен постепенно
Поместите ползунок таймера анимации на
Окончательный вид дыма после редактирования
Вид сцены после добавления дыма,

Эффективность и артистичность

Эффективность и артистичность

Многослойное совмещение
В отличие от реальной камеры,
и небо практически не изменяют
канал позволяет получить достоверные результаты

Несколько идей на прощание
О квалификации аниматора судят по

Оптимизация процесса моделирования
Теперь рассмотрим процесс создания контекстного
В открывшемся окне диалога щелкните
В нижнем левом углу окна
Теперь контекстное меню testMM появится

Пакетная визуализация
С помощью команды cd перейдите
в итоге файл не будет
Но она не позволяет управлять

Планирование слоев
Подведем итоги

Причины замедления визуализации
Это становится особенно заметным, когда
Хорошей привычкой является проверять уровень

Создание библиотеки материалов
Настройка клавиатурных комбинаций
Показ команд, соответствующих контекстным меню
Можно также создавать новые вкладки.
и щелкните на этой кнопке.
Откройте окно диалога Hotkey Editor

Установка дополнительных модулей, материалов и сценариев
к концу книги, несмотря на

Вспомогательные объекты
в окне каналов не появляется
и нажмите кнопку Load Driver

Эффекты внешней среды

Эффекты внешней среды
и на объекты, принимающие участие

А. Работа с Maya для пользователей МАХ

Работа с объектами
в процессе выполнения преобразований нажимают
Но этот фактор следует учитывать
и моделирования. При этом Maya,

Создание анимации
Его можно открыть, щелкнув на
В Maya для этой цели
к параметрам этого эффекта нужно

Структура сцены
Для выделения набора объектов, имена
в Maya намного превосходит те,
В Maya это точечный источник
В рабочей области может располагаться
Эта характеристика определяет интенсивность карты
Чтобы снова сделать его видимым,

Управление окнами проекции
А вращение колесика прокрутки приводит
Этот элемент интерфейса служит для
В МАХ любые проекции являются
Щелчок правой кнопкой мыши на

Импорт и экспорт из LightWave в Maya

Импорт и экспорт из LightWave в Maya
в этой замечательной программе для
В этой программе каждый объект

Материалы
Для получения эффекта мультфильма используется
Освещение
Последующая обработка изображения
Предварительный просмотр и визуализация

Б. Работа с Maya для пользователей Lightwave
Создание анимации
Способы создания и редактирования
Управление окнами проекций
Управляющий интерфейс

Maya 4.01 для Linux

Maya 4.01 для Linux
Именно поэтому первая версия Maya
Программа Photoshop является одним из
Обычно причиной такого поведения является

Maya для IRIX
Maya для Macintosh
Maya и Windows
В. Операционные системы
Совместимость файлов Maya

Основные клавиатурные комбинации в Maya

Основные клавиатурные комбинации в Maya
Создать ключ для всех параметров,
Контекстные меню, помогающие сэкономить время

Содержание