Однрй из наиболее популярных программ для трехмерного моделирования является 3ds max, ранее называвшаяся 3D Studio и 3D Studio MAX (мы будем называть ее просто «МАХ»), Хотя оформление и способ функционирования МАХ значительно отличаются от Maya, существует ряд похожих приемов, используемых при работе с обоими приложениями. Благодаря этому переход пользователей от МАХ к Maya совершается достаточно легко. Это приложение поможет пользователям МАХ найти в Maya привычные инструменты и окна диалога. Все они демонстрируются в фильме MaxToMaya.wmv, находящемся в папке Appendix_A.
Прежде всего, в отличие от МАХ, в Maya состав пунктов главного меню зависит от выбранного режима работы. Первые шесть пунктов меню — File (Файл), Edit (Правка), Modify (Изменить), Create (Создать), Display (Отображение) и Window (Окно) — присутствуют постоянно, состав остальных пунктов меню меняется при выборе в раскрывающемся списке, расположенном слева в строке состояния, одного из четырех вариантов: Animation (Анимация), Modeling (Моделирование), Dynamics (Динамика) и Rendering (Визуализация). Если у вас установлена версия Maya Unlimited, становятся доступными также режимы Live (Трекинг камеры) и Cloth (Моделирование анимации одежды).
Окна проекции
В Maya нет специальных кнопок, активизирующих инструменты изменения масштаба, облета камерой, панорамирования и т. п. Для совершения этих действийиспользуется трехкнопочная мышь и клавиатурные комбинации. Для облета камерой, панорамирования и изменения масштаба нужно нажать клавишу Alt и левую, среднюю или обе эти кнопки мыши одновременно. Перемещение указателя мыши в этом случае приведет к выполнению соответствующей операции. В МАХ тоже существует возможность изменять угол обзора подобным способом, но большинство пользователей об этом не знает. Облет камерой выполняется перемещением указателя при одновременно нажатых клавише Alt и средней кнопке мыши. Для выполнения панорамирования достаточно нажать среднюю кнопку мыши и перемещать указатель.