Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 (часть 2)


Maya 4.01 для Linux - часть 3


п.

Gimp

Программа Photoshop является одним из важнейших инструментов для тех, кто работает в области компьютерной графики. Без нее, к примеру, было бы довольно сложно создавать карты текстур. В результате для пользователей операционной системы Linux был разработан аналог этой программы, который называется Gimp (http://www.gimp.org). Он является совершенно бесплатным и предлагает полный набор функций, которые можно найти в Adobe Photoshop, например, создание композиции из нескольких изображений, ретуширование фотографий, создание текстур и многое другое. Существует множество дополнительных модулей и сценариев для Gimp, но огромная база модулей, разрабатываемых для Photoshop, остается ему недоступной.

Отличительные черты Maya для Linux

Maya в среде Linux работает в целом так же, как и в других операционных системах, но есть ряд моментов, на которые хотелось бы обратить ваше внимание. Основное отличие состоит в том, что дополнительные модули должны быть адаптированы под Linux. Это касается также сценариев на языке MEL. Отсутствует возможность загружать и сохранять файлы в форматах AVI и SGI. Кроме того, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Чаще всего при работе с Maya в среде Linux пользователи сталкиваются с тем, что комбинация клавиши Alt и кнопок мыши приводит к результату, отличному от ожидаемого. Вместо того чтобы изменять угол обзора в окне проекции, эти комбинации вызывают перемещение всего окна программы. Для решения этой проблемы в среде К Desktop Environment (KDE) необходимо переключиться в Control Center (Центр управления) и отключить возможность использования комбинации клавиши Alt с кнопками мыши в панели конфигурации КОЕ. Кроме того, при перетаскивании фрагментов кода на вкладку Shelf (Полка) необходимо использовать комбинацию клавиш Shift+Alt, нажатую одновременно с правой кнопкой мыши, вместо обычной комбинации клавиши Alt и средней кнопки мыши.
  • Иногда возникает ситуация, когда запуск процесса интерактивной фотореалистичной визуализации, а также открытие окон диалога Render View (Визуализатор) или Hypershade (Редактор узлов) приводит к аварийному завершению работы Maya.


    Начало  Назад  Вперед