Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 (часть 2)



              

Работа с объектами


Создание объектов/источников света/камер. В Maya все создаваемые объекты имеют заданный по умолчанию размер и появляются только в начале координат, в то время как в МАХ можно щелкнуть в произвольном месте и, перетащив указатель мыши, получить объект нужного размера.

Ввод численных данных. В МАХ для получения доступа к вводу точных данных преобразования нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на кнопке соответствующего преобразования. В Maya это обычно осуществляется с помощью окна диалога Channel Box (Окно каналов), вид которого показан на рис. А.7. Обычно оно пристыковано к правой стороне экрана. Для изменения параметров нужно просто щелкнуть на поле нужной переменной и ввести новое значение. Поля ввода данных преобразования находятся в верхней части окна каналов, в то время как параметры созданного объекта расположены в нижней его части.

Рис. А.7. Окно каналов в Maya содержит поля ввода численных данных преобразований

Маска выделения. В Maya точно так же, как и в МАХ, можно выбирать категорию выделяемых объектов. Но при этом имеется возможность смешивать и совмещать категории, нажимая кнопки, активизирующие выделение различных объектов, или щелкая правой кнопкой мыши для получения доступа к подкатегориям. Состав кнопок маски выделения, показанных на рис. А.8, меняется в зависимости от выбранного вами режима.


Рис. А.8. Кнопки маски выделения в режиме редактирования объектов

Преобразования объектов. Операции преобразования объектов практически идентичны в Maya и в МАХ. В МАХ кнопки Select and Move (Выделить и переместить), Select and Rotate (Выделить и повернуть) и Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать) расположены на главной панели инструментов в верхней части окна программы, как показано на рис. А.9. Соответствующие им кнопки в Maya расположены с левой стороны экрана, как показано на рис. АЛО. Появляющийся в результате габаритный контейнер преобразования также практически идентичен в обоих случаях, правда в МАХ имеется возможность выбора осей ограничения преобразования.



Содержание  Назад  Вперед