Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 (часть 2)



              

Материалы


Аналог окна диалога Surface Editor (Редактор поверхностей) в LightWave в Maya носит название Hypershade (Редактор узлов) и работает в значительно более свободной манере. Используются плавающие образцы материалов, которые связываются друг с другом для получения определенных эффектов. Например, можно назначить процедурную текстуру Checker (Шахматное поле) характеристике Color (Цвет), что приведет к замене однородного цвета материала текстурой шахматной доски.

В Maya редактирование материалов осуществляется в окне диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов), где вы можете найти знакомые переменные: цвет диффузного рассеяния, цвет, сила блеска и т. п. В Maya есть возможность назначить карту текстуры параметру любой другой текстуры. Например, любому из двух цветов карты Checker (Шахматное поле) можно назначить какую-нибудь другую карту текстуры. В Maya не существует режимов смешивания, которые являются частью создания текстур в Light Wave, но такой же эффект можно получить с помощью узла Layered Texture (Многослойная текстура). Процедурные текстуры в Maya обычно не оставляют видимыми текстуры, лежащие под ними. Наоборот, текстура полностью замещает исходное значение характеристики, которой она назначена. Например, если создать материал с рисунком шахматнЬй доски в LightWave, сквозь черные квадраты будет просвечивать или текстура, назначенная этой поверхности ранее, или же исходный цвет поверхности, в то время как в Maya предыдущие характеристики поверхности будут полностью заменены текстурой. Добиться просвечивания лежащего ниже слоя можно с помощью узла Layered Texture (Многослойная текстура).

Оба окна диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) и Hypershade (Редактор узлов) показывают образец материала на сфере. Но в редакторе узлов вы можете при необходимости изменить масштаб показа материала и прибегнуть к панорамированию.

К сожалению, в Maya не реализована возможность получения на основе одного материала различных раскрасок. Наоборот, каждый материал имеет в своей основе одну из базовых раскрасок: по Ламберту, по Блинну, по Фонгу и т.


Содержание  Назад  Вперед