Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 (часть 2)

         

Г. Основные клавиатурные комбинации в Maya


Клавиатурная комбинация

Функция

Alt + левая кнопка мыши Облет камерой
Alt + средняя кнопка мыши Панорамирование
Alt + левая кнопка мыши + средняя кнопка мыши Изменение масштаба изображения
f Размещение выделенного объекта в границах активного окна проекции
Shift +F Размещение выделенного объекта в границах всех окон проекции
а Изменение масштаба таким образом, чтобы все объекты сцены уместились в границах активного окна проекции
Shift + A Изменение масштаба таким образом, чтобы все объекты сцены уместились в границах всех окон проекции
Пробел Разворот активного окна проекции на весь экран
[ Возврат камеры к предыдущему состоянию
] Повтор операции с камерой

Режимы

Клавиатурная комбинация

Функция

F2 Анимация
F3 Моделирование
F4 Динамика
F5 Визуализация
F8 Вкл./выкл. режима выделения подобъектов
F9 Редактирование вершин и управляющих точек
F10 Редактирование ребер
F11 Редактирование граней
F12 Редактирование проекционных координат
Insert Редактирование положения опорной точки

Иерархии

Клавиатурная комбинация

Функция

Р Соединить объекты в иерархическую цепочку
Shift +P Разорвать иерархические связи между объектами
Ctrl + g Сгруппировать выделенные объекты
t Выделить группу, расположенную выше в иерархической цепочке'

Выделение объектов

Клавиатурная комбинация

Функция

Ctrl + q Выделение с помощью инструмента Lasso
Ctrl + левая кнопка мыши Удалить элемент из выделенного набора
Ctrl + Shift + левая кнопка мыши Добавление элементов к выделенному набору
Shift + левая кнопка мыши Обращение операции выделения

Помощь

Клавиатурная комбинация

Функция

F1 Вызов руководства пользователя
z или Ctrl + z Отмена совершенной операции
Backspace Удаление объекта или возвращение на шаг назад

Служебные команды

Клавиатурная комбинация

Функция

g Повтор последней выполненной команды
Ctrl + d Дублирование объектов
       Помещение курсора в командную строку



Привязки





Клавиатурная комбинация


Функция
X Временная привязка к сетке
с Временная привязка к кривой
V Временная привязка к точке
Shift + X Включение привязки к сетке


Видимость объектов





Клавиатурная комбинация


Функция
Alt+h Скрыть невыделенные объекты
Ctrl + Shift +H Сделать видимым последний скрытый объект
Ctrl + h Скрыть все выделенные объекты


Анимация





Клавиатурная комбинация


Функция
Alt + v Запуск и остановка воспроизведения анимации
Esc Остановка воспроизведения анимации
Alt+. Переход к следующему кадру
Alt + , Переход к предыдущему кадру
  . Переход к следующему ключевому кадру
  ' Переход к предыдущему ключевому кадру
Shift + W Создать ключ для преобразования перемещения
Shift +E Создать ключ для преобразования поворота
Shift +R Создать ключ для преобразования масштабирования
s Создать ключ для всех параметров, допускающих его создание


Эффекты рисования





Клавиатурная комбинация


Функция
b + перетаскивание указателя мыши при нажатой левой кнопке Изменение масштаба кисти
Shift + В + перетаскивание указателя мыши при нажатой левой кнопке Изменение ширины кисти
m + перетаскивание указателя мыши при нажатой левой кнопке Установка смещения кисти относительно поверхности
Ctrl + b Открытие окна диалога Brush Settings
8 Переход в окно Paint Effects


Остальные комбинации





Клавиатурная комбинация


Функция
Удерживание клавиши Пробел Вызов меню оперативного доступа
1 Минимальный уронен  детализации NURВS-объектов
2 Средний уровень детализации NURBS-объектов
3 Максимальный уровень детализации NURBS-объектов
4 Переход в режим каркасного отображения
5 Переход в режим тонированной раскраски
б Включение аппаратного наложения текстур
7 Использование всех источников света, имеющихся в сцепе
q Переход в режим выделения объектов
w Переход в режим перемещения объектов
е Переход в режим поворота объектов
r Переход в режим масштабирования объектов
- Уменьшение размера манипулятора
+ или = Увеличение размера манипулятора
Ctrl + a Открытие окна диалога Attribute Editor
<


Контекстные меню, помогающие сэкономить время при работе над сценой, впервые появились в Maya. Большинство аниматоров используют их для выполнения повторяющуюся задач. Для начинающих пользователей мы включили в книгу набор контекстных меню. Инструкцию по их загрузке вы найдете в главе 5.

Контекстные меню





Клавиатурная комбинация


Функция
Ctrl+z Создание NURBS-примитивов
Alt + z Редактирование NURBS-объектов
Ctrl + Alt + z Работа с NURBS-поверхностями
Ctrl + x Создание полигональных примитивов
Alt + x Редактирование полигональных объектов
Ctrl + с Создание кривой
Alt-t-c Редактирование кривой
Клавиатурные комбинации, которые мы добавили или переназначили для облегчения выполнения упражнений



Клавиатурная комбинация


Функция
Shift + s Script Editor (Редактор сценариев)
Shift +h Hypergraph (Просмотр структуры)
Shift + с Сделать видимым/скрыть Channel Box (Окно каналов)
Shift + t Hypershade (Редактор узлов)
Shift + 0 Outliner (Схема сцены)
Alt + t Сделать видимым/скрыть ползунок таймера анимации
Shift + V Visor (Просмотр образцов)
z Отмена операции
Содержание раздела