Программирование графики с использованием Direct3D

         

Методы визуализации и цветовые модели


Прежде чем говорить о различных типах источников света, необходимо рассмотреть различия между методом визуализации и цветовой моделью, и обсудить, как они влияют на источники света.

Метод визуализации (каркасный, плоский, Гуро и т.д.) — это техника, используемая для формирования конечного результата работы программы. Методы визуализации иногда называют методами затенения или освещения.

Цветовая модель (RGB или Ramp) не зависят от метода визуализации. Цветовая модель RGB поддерживает цветные источники света, а модель Ramp — нет. Модель Ramp обычно дает выигрыш в быстродействии по сравнению с моделью RGB.

Методы визуализации и цветовые модели не зависят друг от друга; любой метод визуализации может использоваться совместно с любой цветовой моделью. Однако и методы визуализации и цветовые модели влияют на то, как будут восприниматься источники света. Давайте рассмотрим различия:

  • Цветовая модель Ramp не поддерживает цветные источники света. Это не означает, что цветные источники света будут игнорироваться, просто в цветовой модели Ramp цвет источника света преобразуется в оттенки серого.
  • Источники света не оказывают никакого эффекта при использовании каркасного и неосвещенного методов визуализации. В обоих этих методах используется только цвет грани и цвет наложенной на грань текстуры. Источники света игнорируются.
  • Плоский метод визуализации и метод Гуро учитывают источники света, но делают это по-разному. Плоский метод визуализации использует расположенные в сцене источники света для определения одного цвета для каждой грани. Метод Гуро использует источники света для определения цвета для каждой вершины. Затем цвета вершин применяются при вычислении цветов, используемых для представления каждой из граней.

Многие демонстрационные программы на CD-ROM предоставляют команды меню, позволяющие изменять метод визуализации во время работы приложения. Это позволяет легко увидеть различия между методами.

Большинство демонстрационных программ на CD-ROM для увеличения быстродействия используют цветовую модель Ramp. Тем не менее, в некоторых приложениях из этой главы применяется цветовая модель RGB, чтобы продемонстрировать работу с цветными источниками света.




Содержание раздела