Программирование графики с использованием Direct3D

         

Функции меню Render приложения Spotlight


Ранее в этой главе, когда мы изучали источник рассеянного света и создавали приложение AmbientLight, мы рассмотрели шесть функций, необходимых для реализации меню Render. В них мы использовали функции GetQuality() и SetQuality() интерфейса Direct3DRMMeshBuilder. В приложении Spotlight такая стратегия не работает, поскольку здесь мы используем интерфейс Direct3DRMMesh.

Интерфейс Direct3DRMMesh практически полностью посвящен работе с группами. Группой называется набор граней сетки, который может модифицироваться как единая сущность. Для контроля и назначения цвета группы граней интерфейс Direct3DRMMesh предоставляет функции GetGroupColor() и SetGroupColor(). Существует только одна проблема: эти функции требуют идентификатор, который указывает, какая группа граней сетки нас интересует.

Как мы увидим в главе8, идентификаторы групп важны, когда мы используем сетку, содержащую несколько групп. Однако сейчас все грани каждой из трех сеток принадлежат одной и той же группе. К счастью для нас, если сетка содержит только одну группу, то в качестве идентификатора группы можно использовать ноль. Этот идентификатор группы по умолчанию и используется в следующих функциях приложения Spotlight:

void SpotlightWin::OnRenderWireframe() { mesh1->SetGroupQuality(0, D3DRMRENDER_WIREFRAME); mesh2->SetGroupQuality(0, D3DRMRENDER_WIREFRAME); mesh3->SetGroupQuality(0, D3DRMRENDER_WIREFRAME); } void SpotlightWin::OnRenderFlat() { mesh1->SetGroupQuality(0, D3DRMRENDER_FLAT); mesh2->SetGroupQuality(0, D3DRMRENDER_FLAT); mesh3->SetGroupQuality(0, D3DRMRENDER_FLAT); } void SpotlightWin::OnRenderGouraud() { mesh1->SetGroupQuality(0, D3DRMRENDER_GOURAUD); mesh2->SetGroupQuality(0, D3DRMRENDER_GOURAUD); mesh3->SetGroupQuality(0, D3DRMRENDER_GOURAUD); } void SpotlightWin::OnUpdateRenderWireframe(CCmdUI* pCmdUI) { D3DRMRENDERQUALITY quality = mesh1->GetGroupQuality(0); pCmdUI->SetCheck(quality == D3DRMRENDER_WIREFRAME); } void SpotlightWin::OnUpdateRenderFlat(CCmdUI* pCmdUI) { D3DRMRENDERQUALITY quality = mesh1->GetGroupQuality(0); pCmdUI->SetCheck(quality == D3DRMRENDER_FLAT); } void SpotlightWin::OnUpdateRenderGouraud(CCmdUI* pCmdUI) { D3DRMRENDERQUALITY quality = mesh1->GetGroupQuality(0); pCmdUI->SetCheck(quality == D3DRMRENDER_GOURAUD); }

Одна из первых трех функций вызывается, когда пользователь выбирает один из пунктов в меню Render приложения. Функция SetGroupQuality() используется чтобы изменить метод визуализации сетки. Следующие три функции вызываются MFC перед выводом на экран меню Render. Функция SetCheck() используется для установки флажка слева от пункта меню, соответствующего используемому в данный момент методу визуализации.



Содержание раздела