Программирование графики с использованием Direct3D

         

Функция InitInstance()


Функция InitInstance() — это виртуальная функция класса CWinApp, переопределяемая для выполнения инициализации. Собственные версии функции InitInstance() предоставляют и класс RMApp и класс SampleApp.

Функция InitInstance() класса SampleApp отвечает за создание объекта окна. В ней можно установить некоторые параметры. Функция SampleApp::InitInstance() выглядит следующим образом:

BOOL SampleApp::InitInstance() { #ifdef _DEBUG afxTraceEnabled = FALSE; #endif SampleWin* win = new SampleWin; if (!win->Create("Sample Application", IDI_ICON, IDR_MAINMENU)) return FALSE; win->SetColorModel(D3DCOLOR_MONO); m_pMainWnd = win; return RMApp::InitInstance(); }

Первые три строки функции инициализируют функции трассировки MFC. Макроопределение TRACE удобно использовать для вывода диагностических сообщений во время выполнения программы. По умолчанию использование макроопределения TRACE разрешено, но выполняется оно очень медленно. Если вы часто используете это макроопределение, оно окажет видимый эффект на производительность вашего приложения (особенно, если применять его в функции, вызываемой при каждомм обновлении экрана). Переменная afxTraceEnabled применяется для активации или деактивации макроопределений TRACE. Присваивание этой переменной значения FALSE запрещает функции трассировки. Обратите внимание, что значение этой переменной присваивается в блоке условной компиляции. Это связано с тем, что функции трассировки доступны только в приложениях, компилируемых в режиме отладки (DEBUG). Если при компиляции не включается отладочная информация (выбран режим Release), переменная afxTraceEnabled не существует, и необходимо гарантировать, что обращение к ней будет выполняться только в режиме отладки.

Затем создается экземпляр класса SampleWin. Функция Create() вызывается для инициализации окна и ей передаются три аргумента. Первый аргумент — это строка, отображаемая в заголовке окна. Второй — идентификатор ресурса для значка приложения, а третий — идентификатор ресурса для меню.

После вызова функции Create() (и проверки успешности ее завершения), вызывается функция SetColorModel(). Константа D3DCOLOR_MONO указывает, что вместо цветовой модели RGB мы будем применять цветовую модель Ramp (монохромную). Цветовая модель Ramp выбирается по умолчанию, так что нет необходимости вызывать эту функцию, но мы включим ее, чтобы отметить правильное место для задания цветовой модели. Вызов функции SetColorModel() на другом этапе выполнения программы не окажет ожидаемого действия.

В завершение переменной CWnd::m_pMainWnd присваивается указатель на новое окно. Это важный этап, поскольку MFC использует данную переменную для доступа к окну.

Функция SampleApp::InitInstance() завершается вызовом функции RMApp::InitInstance() код которой приведен ниже:

BOOL RMApp::InitInstance() { ASSERT(m_pMainWnd); m_pMainWnd->ShowWindow(SW_SHOWNORMAL); m_pMainWnd->UpdateWindow(); return TRUE; }

В самом начале функция проверяет присвоено ли значение переменной m_pMainWnd. Макроопределение ASSERT прерывает выполнение программы и выводит окно сообщения, если значение переменной равно NULL.

Затем вызываются функции ShowWindow() и UpdateWindow(). Эти функции наследуются от класса CWnd и необходимы для инициализации окна.

И, наконец, возвращается значение TRUE. Если при фыполнении функции InitInstance() возникла ошибка, функция должна возвратить FALSE, чтобы уведомить MFC о невозможности инициализации приложения.



Содержание раздела