Порт просмотра (viewport)— это термин, используемый в Direct3D для камеры. Порт просмотра определяет местоположение зрителя и направление просмотра сцены. Порт просмотра может применяться для настройки параметров поля зрения, переднего и заднего отсечения и перспективных преобразований. Порт просмотра можно анимировать, чтобы имитировать перемещение пользователя в виртуальном окружении.
Порт просмотра представляется интерфейсом Direct3DRMViewport и создается функцией CreateViewport() интерфейса Direct3DRM:
d3drm->CreateViewport(device, camera, 0, 0, device->GetWidth(), device->GetHeight(), &viewport);Переменная d3drm является указателем на интерфейс Direct3DRM. Переменная device указывает на интерфейс Direct3DRMDevice. Переменная camera — это фрейм, определяющий местоположение и ориентацию порта просмотра. Мы подробнее обсудим фреймы далее в этой главе.