Программирование графики с использованием Direct3D

         

Преобразования


Итак, мы узнали, как разместить объекты в трехмерном пространстве. Мы можем задать вершины, используя вершины определить грани, а из граней создать сетку. Теперь нам необходимо узнать способы изменять положение существующих объектов. Есть три основных операции, которые могут использоваться для изменения положения объекта в пространстве: перемещение (translate), масштабирование (scale) и вращение (rotate). Используя эти три операции, мы можем переместить объект в любое место и придать ему любую ориентацию.

Прежде чем мы продолжим, давайте создадим простую сцену, которая будет применяться при обсуждении операций перемещения, масштабирования и вращения. Мы будем использовать простую сетку— куб. Центр нашего куба будет совпадать с началом координат, а размеры всех его граней будут равны 1. Такой куб показан на рис. 2.11.



Рис. 2.11. Куб для изучения преобразований


Заметьте, что поскольку центр куба совпадает с началом координат, стороны куба отстоят от центра на 1/2 единицы в каждом направлении вдоль каждой из осей координат. Также отметим, что каждая грань (каждая сторона куба) перпендикулярна пересекающей ее оси.



Содержание раздела