Программирование графики с использованием Direct3D


              

Грани


В Direct3D грань (face) — это плоский объект, определяемый своими вершинами. Каждая вершина определяет угол грани. Все вершины грани должны находиться в одной и той же плоскости; они должны определять плоскую грань. Грань, у которой вершины не принадлежат одной и той же плоскости, является неправильной и не может быть нарисована.

Простейшая грань определяется тремя вершинами. Получившаяся треугольная грань удобна для работы по нескольким причинам. Во первых, невозможно определить три вершины так, чтобы они не принадлежали одной и той же плоскости, таким образом, грань не может быть неправильной. Во вторых, треугольная грань всегда выпуклая, а выпуклые грани могут рисоваться более эффективно, чем вогнутые. На рис. 2.7. показаны несколько граней.



Рис. 2.7. Несколько граней для примера


ЗАМЕЧАНИЕ Обратите внимание: Direct3D использует треугольники. Внутренний механизм абстрактного режима Direct3D разделяет не треугольные поверхности на треугольники, поскольку интерфейс непосредственного режима (Immediate Mode), который и выполняет непосредственное рисование, работает только с треугольниками.

Грани обычно определяют все видимые объекты в графической системе. Некоторые графические системы могут рисовать кривые поверхности, но большинство, включая Direct3D, для представления кривых поверхностей использует набор из небольших плоских граней.




Содержание    Назад    Вперед






Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий