Программирование графики с использованием Direct3D

         

Грани


В Direct3D грань (face) — это плоский объект, определяемый своими вершинами. Каждая вершина определяет угол грани. Все вершины грани должны находиться в одной и той же плоскости; они должны определять плоскую грань. Грань, у которой вершины не принадлежат одной и той же плоскости, является неправильной и не может быть нарисована.

Простейшая грань определяется тремя вершинами. Получившаяся треугольная грань удобна для работы по нескольким причинам. Во первых, невозможно определить три вершины так, чтобы они не принадлежали одной и той же плоскости, таким образом, грань не может быть неправильной. Во вторых, треугольная грань всегда выпуклая, а выпуклые грани могут рисоваться более эффективно, чем вогнутые. На рис. 2.7. показаны несколько граней.



Рис. 2.7. Несколько граней для примера


ЗАМЕЧАНИЕ Обратите внимание: Direct3D использует треугольники. Внутренний механизм абстрактного режима Direct3D разделяет не треугольные поверхности на треугольники, поскольку интерфейс непосредственного режима (Immediate Mode), который и выполняет непосредственное рисование, работает только с треугольниками.

Грани обычно определяют все видимые объекты в графической системе. Некоторые графические системы могут рисовать кривые поверхности, но большинство, включая Direct3D, для представления кривых поверхностей использует набор из небольших плоских граней.




Содержание раздела