Строка состояния (рис. 2.2) содержит набор важных и часто используемых значков.
Рис. 2.2. Строка состояния
Она начинается с раскрывающегося списка, предназначенного для выбора режима работы. Как уже упоминалось, в зависимости от выбранного вами варианта меняется состав главного меню. Непосредственно за списком находится черная вертикальная черта со стрелочкой или квадратиком в центре. Щелчок на ней открывает или закрывает соответствующий раздел строки состояния.
Значки управления файлами
За списком выбора режима работы следует набор кнопок, предназначенных для управления файлами (табл. 2.1).
Таблица 2.1. Значки управления файлами
Значок |
Название |
Описание |
New Scene (Создать сцену) |
Создает новый, пустой файл сцены |
|
Open Scene (Открыть сцену) |
Приводит к появлению окна диалога, позволяющего выбрать нужный файл сцены |
|
Save Scene (Сохранить сцену) |
Приводит к появлению окна диалога, в котором можно указать имя файла сцены и маршрут доступа к месту его сохранения. Если текущая сцена уже была сохранена, ее имя и маршрут доступа появляются автоматически |
Режимы выделения
Затем следует группа кнопок, управляющая режимами выделения объектов. Первым в ней идет раскрывающийся список Selection Mask (Маска выделения). С его помощью выбирается доступный для выделения тип объектов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Маской выделения называется функция, определяющая тип доступных для выделения объектов. Представьте себе перенасыщенную объектами сцену, в которой требуется выделить набор полигональных граней. Чтобы избежать при этом случайного выделения других объектов или подобъектов, достаточно объявить грани единственным типом объектов, подлежащим выделению.
Выбранный в раскрывающемся списке Selection Mask (Маска выделения) вариант определяет также состав и вид расположенных справа кнопок, которые позволяют дополнительно контролировать процесс выделения.
Первыми после списка идут три кнопки, определяющие различные режимы выделения (табл. 2.2).
Таблица 2.2. Режимы выделения
Значок |
Название |
Описание |
Hierarchy Mode (Режим выделения иерархических цепочек) |
Позволяет выделять группы объектов или части этих групп |
|
Object Mode (Режим выделения объектов) |
Позволяет выделять геометрию, камеры, источники света и т. п. |
|
Component Mode (Режим выделения подобъектов) |
Позволяет выделять составные части объектов, например вершины и грани |
СОВЕТ
Для перехода между режимами выделения объектов и подобъектов достаточно нажать клавишу F8.
Нажмите кнопку Hierarchy Mode (Режим выделения иерархических цепочек) и щелкните на верхнем узле иерархии. Если объекты действительно сгруппированы друг с другом, это приведет к выделению всей группы.
Индивидуальные маски выделения
Следующий набор значков соответствует индивидуальным маскам выделения (табл. 2.3). Он позволяет указать, какие объекты и подобъекты вы хотите сделать выделяемыми. Набор этих значков зависит от выбранного режима выделения. Если сцена перегружена объектами, бывает затруднительно выделить щелчком объект определенного типа. В этом случае на помощь приходят следующие маски выделения.
Таблица 2.3. Индивидуальные маски выделения
Значок |
Название |
Описание |
Содержание |