Новые возможности в Maya 6

         

Освещение

Без света фильм снять невозможно. Освещение влияет на контрастность кадра, цветовой баланс и настроение сцены. В большинстве случаев используется стандартное освещение с трех точек.

Источник света, называемый ключевым (key light), располагается в передней части сцены, обеспечивая основное освещение и формируя тени. Обычно он устанавливается позади камеры и немного сбоку от нее, чтобы получить блики на одной из сторон объекта и подчеркнуть контрастность сцены.

Вторым по значимости является заполняющий источник света (fill light). Он освещает остальные участки сцены и обычно имеет меньшую интенсивность. Кроме того, этот источник света позволяет смягчить тени, формируемые ключевым.

Для выделения объекта на фоне декораций используется контровой источник света (back light). Иногда его еще называют создающим ореол (rim light). По сравнению с ключевым и заполняющим источниками света он имеет совсем небольшую интенсивность.

Освещение может как добавить сцене глубину, так и сделать ее плоской. Наличие опыта освещения сцены, например при занятиях фотографией, облегчит процесс расстановки источников света в виртуальном пространстве. Виртуальные осветители во многом отличаются от реальных, но получаемые с их помощью результаты практически неотличимы друг от друга. Более подробные сведение об освещении вы получите в главе 10.


Содержание раздела