Новые возможности в Maya 6

         

Освещение

Освещение является важной частью компьютерной графики. На этой стадии вы создаете в сцене виртуальные источники света. При этом вид объектов может сильно измениться. Освещение влияет на достоверность моделей и текстур и подчеркивает настроение сцены.

Начальная настройка освещения допустима уже на стадии назначения материалов, но серьезная работа над ним проводится только после приведения сцены к окончательному виду.

Тип и число используемых источников света сильно влияют не только на вид сцены, но и на продолжительность ее визуализации. В данном случае крайне важно соблюдать баланс между затрачиваемыми ресурсами и получаемым результатом. Редактирование сцены на этой стадии представляет собой особое искусство.

По мере роста опыта в области освещения сцен вы заметите, что эта стадия влияет на все этапы создания компьютерной графики. Вы начнете моделировать объекты с учетом их последующего освещения. По-другому будет происходить процесс назначения материалов. Претерпевают изменения даже анимация объектов и их расстановка на сцене. Все это позволит полнее использовать преимущества освещения.

Как вы узнаете в главе 10, виртуальные источники света отличаются от реальных наличием ряда специфических свойств.


Содержание раздела