Новые возможности в Maya 6



Атрибуты эффектов рисования

Начать знакомство с атрибутами эффектов рисования лучше всего с создания одного мазка в пустом окне проекции и последующего редактирования его параметров. Выделите мазок и откройте окно диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов). Атрибуты мазка находятся на вкладке с его названием. Например, для мазка, созданного с помощью кисти africanLily.mel, это будет вкладка africanLilyl.

Визуализация мазков в виде трехмерных объектов осуществляется благодаря функции, называемой трубкой (tube). В процессе роста трубок могут образовываться ветви, листья, цветы и бутоны. Каждый отдел трубки имеет собственные элементы управления. Это позволяет вам моделировать самые разные эффекты. По мере накопления опыта работы с модулем Paint Effects (Эффекты рисования) вы начнете понимать, как изменение того или иного параметра влияет на вид получаемого эффекта.

Вот перечень наиболее важных атрибутов:

  • Атрибуты раздела Brush Profile (Контуры кисти) управляют ростом трубок в процессе нанесения мазков. Наиболее важным тут является атрибут Brush Width (Ширина кисти), управляющий шириной мазка. Чем больше его значение, тем более обширное пространство сцены будет занято выбранным эффектом.
  • Параметры разделов Shading (Затенение) и Tube Shading (Затенение трубок) предназначены для изменения цвета трубок. Атрибуты Colorl (Цвет № 1) и Color2 (Цвет № 2) управляют цветовым переходом вдоль стебля. Первый атрибут задает цвет нижней части, а второй — цвет верхней. Листья и ветки имеют свои собственные цветовые атрибуты, расположенные в разделе Growth (Рост), вложенном в раздел Creation (Создание), который, в свою очередь, вложен в раздел Tubes (Трубки).
  • Параметры Incandescence! (Свечение № 1) и Incandescence2 (Свечение № 2) добавляют трубкам градиентное свечение. Соответственно, параметры Transpa-rencyl (Прозрачность № 1) и Transparency2 (Прозрачность № 2) задают градиентную прозрачность трубки. Параметры Hue Rand (Случайный цветовой тон), Sat Rand (Случайная насыщенность) и Val Rand (Случайная интенсивность) делают цвет трубок менее однородным.
  • В разделе Tubes (Трубки) вы найдете атрибуты, управляющие ростом трубок. Например, раздел Creation (Создание) предоставляет доступ к следующим параметрам:
    • Атрибут Tubes per Step (Трубок на один шаг) управляет числом трубок в мазке. Именно с его помощью можно увеличить или уменьшить число цветов, «вырастающих» при одном движении указателя мыши.
    • Атрибуты Length Min (Минимальная длина) и Length Max (Максимальная длина) контролируют высоту трубок.
    • Атрибуты Tube Widthl (Ширина трубки № 1) и Tube Width2 (Ширина трубки №2) контролируют ширину трубок, то есть в рассматриваемом случае — стеблей цветов.
  • В разделе Growth (Рост) находятся флажки, отвечающие за появление веток, листьев, цветов и почек. Ниже располагаются соответствующие разделы с атрибутами, контролирующими число, размер и форму указанных элементов. Например, не все мазки приводят к появлению цветов, но тем не менее любой мазок будет иметь подобную верхушку. Другое дело, что она может быть неактивной. Каждый мазок имеет свои собственные настройки.
  • Атрибуты раздела Behavior (Поведение) управляют поведением мазков под действием динамических сил. Именно здесь можно заставить цветы, например, качаться под порывами ветра.

Эффекты рисования визуализируются при последующей обработке кадра. Это означает, что таким способом невозможно создать эффекты отражения или преломления. Зато вы можете просматривать результат изменения динамических параметров эффектов рисования прямо в окнах проекции.

Кроме того, существует возможность преобразовывать эффекты рисования в полигональные поверхности, которые будут визуализироваться уже вместе с остальными элементами сцены. В этом случае вы сможете добавить к ним эффекты отражения и преломления. Для преобразования нужно выделить мазок и выбрать в меню Modify (Изменить) команду Convert > Paint Effects to Polygons (Преобразовать > Эффекты рисования в полигоны). При этом редактировать преобразованные трубки можно с помощью большинства упомянутых ранее параметров. Впрочем, информация, например, о цвете трубок больше не будет влиять на их вид в окне проекции, потому что в процессе превращения эффектов рисования в полигоны цветовая информация преобразуется в назначенный этим полигонам материал.

Поэтому лучше всего сначала завершить работу с рассматриваемым эффектом, а потом уже преобразовывать его в сетку полигонов.

Модуль Paint Effects (Эффекты рисования) позволяет легко создавать такие сложные эффекты, как, например, поле колышущихся цветов. Эта сложность порождает большое число элементов управления. К счастью для начинающих пользователей, в Maya существует набор уже готовых кистей. Самостоятельно поэкспериментируйте с ними, меняя различные атрибуты, чтобы узнать, какие эффекты вы можете создать.

Назад Начало Вперед


Книжный магазин