Начнем с создания бильярдного стола. Выполните следующие действия:
1. Создайте полигональную плоскость и увеличьте ее масштаб по ширине и длине в 10 раз.
2. Лузами нам послужат два прямоугольных отверстия, расположенные в диаметрально противоположных углах стола. Проще всего продублировать плоскость и слегка сместить оригинал и копию друг относительно друга. В результате появятся два квадратных отверстия, в которые может провалиться шар. Для данного упражнения этого вполне достаточно.
3. Создайте полигональный куб и измените его масштаб таким образом, чтобы получился борт стола. Продублируйте куб три раза, а затем воспользуйтесь преобразованиями перемещения и поворота, чтобы расположить копии по остальным сторонам стола (рис. 12.3).
Рис. 12.3. Простая модель бильярдного стола
Рис. 12.4. Бильярдный стол с шарами
4. Создайте три полигональные сферы, уменьшите их масштаб и поместите на стол, как показано на рис. 12.4. Желательно воспроизвести именно такое положение шаров друг относительно друга.
5. Создайте для каждого шара материал своего цвета, чтобы они отличались друг от друга. Например, один шар сделайте белым, второй — белым с желтой полосой, а третий — черным (рис. 12.5).
Рис. 12.5. Вид шаров после назначения им материалов
Сферы немного приподняты над поверхностью стола, так как требуется избежать взаимного проникновения плоскостей объектов друг в друга. Только в этом случае можно гарантировать корректный результат имитации динамики.
Для сравнения вы можете загрузить файл Table_vl.mb, расположенный в папке ChapterFHes\Pool_Table\scenes прилагаемого к книге компакт-диска.