Новые возможности в Maya 6

         

Динамика твердых и мягких тел

В Maya существует два типа динамических тел — твердые и мягкие. Твердые тела представляют собой монолитные объекты, которые двигаются и вращаются в соответствии с назначенной им движущей силой. Примером твердого тела могут послужить игральные кости или бейсбольный мяч. К мягким же телам относятся деформируемые поверхности, например занавеска, колышущаяся под действием силы ветра, или прыгающий резиновый мячик. Подобный эффект достигается превращением в динамическое тело не всего объекта, а только его управляющих точек (если оно построено на основе NURBS-поверхности) или вершин (если использовалась полигональная сетка). При столкновениях или под действием полей эти точки смещаются, вызывая деформацию поверхности.

В этой книге будет рассматриваться динамика только твердых тел.


Содержание раздела