Новые возможности в Maya 6

         

Что нужно создать в сцене?

В идеале в сцене желательно создать области бликов и теней. Чрезмерное освещение приводит к появлению плоского изображения и недостаточной детализации. Именно такую ошибку чаще всего допускают начинающие. Результат размещения в сцене слишком большого количества осветителей высокой интенсивности показан на рис. 10.1. Подобный подход приводит к исчезновению цветовой информации и глубины сцены.



Рис. 10.1. Слишком сильно освещенная сцена

Недостаток освещения, в свою очередь, делает сцену серой и безжизненной, скрывая в темноте детали и также делая кадр плоским. Пример такого освещения показан на рис. 10.2. Заметить выпуклости и изгибы объектов довольно сложно.



Рис. 10.2. Недостаточно освещенная сцена

Вам нужно найти золотую середину. Нужно получить переход от максимально белого цвета к максимально черному, только в этом случае сцена будет детализирована как следует. Пример хорошо освещенной сцены показан на рис. 10.3. Свет и тень дополняют друг друга, подчеркивая форму объектов.



Рис. 10.3. Сбалансированное освещение делает картину более интересной


Содержание раздела