Новые возможности в Maya 6



Создание управляемого ключа

Чтобы создать простую анимацию методом управляемого ключа, выполните следующие действия:

1. Откройте новую сцену и создайте два NURBS-примитива — сферу и конус. Поместите конус сбоку от сферы и положите его на бок.

2. Убедитесь в том, что вы находитесь в режиме Animation (Анимация), в противном случае нажмите клавишу F2. Выберите в меню Animate (Анимация) команду Set Driven Key (Создать управляемый ключ) и щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Set (Создать). Появится окно диалога (рис. 9.37), в нижнем левом окне которого будет имя выделенного объекта nurbsSpherel, a в правом нижнем окне — перечень его атрибутов.

3. Нужно, чтобы сфера управляла движением конуса; соответственно, сфера должна стать управляющим, а не управляемым ключом. Щелкните на кнопке Load Driver (Загрузить управляющий объект), и имя сферы появится в верхнем левом окне.

4. Выделите конус и щелкните на кнопке Load Driven (Загрузить управляемый объект). В правом верхнем окне выделите строчку translateY, а в правом нижнем — строчку rotateX. Щелкните на кнопке Key (Ключи), чтобы создать отношение.



Рис. 9.37. Окно диалога Set Driven Key

В итоге сфера в данный момент находится на опорной плоскости (ее F-координата равна нулю), и положение конуса относительно оси X также определяется нулевой координатой. Атрибут rotateX конуса в окне диалога Channel Box (Окно каналов) будет выделен оранжевым цветом, что указывает на создание управляющего ключа.

5. Выделите сферу и поднимите ее вверх, введя в поле Translate Y (Смещение по оси Y) значение 5. Выделите конус и введите в поле RotateX (Поворот относительно оси X) значение 180°. Щелкните на кнопке Key (Ключи), фиксируя, что при поднятии сферы на высоту 5 единиц конус должен повернуться на 180°.

Назад Начало Вперед