Новые возможности в Maya 6



Сборка руки

Вот как выглядит процесс создания системы костей для руки:

1. Разверните на весь экран окно проекции Тор (Вид сверху) и нажмите клавишу F2 для перехода в режим Animation (Анимация).

2. Выберите в меню Skeleton (Скелет) команду Joint Tool (Сустав) и обратите внимание на то, как при этом изменится форма указателя мыши.

3. Первый сустав поместите в основании запястья. Это будет корневой сустав иерархической цепочки.



Рис. 9.16. Система костей руки



Рис. 9.17. Результат размещения суставов во всех окнах проекции

4. При нажатой клавише Shift щелкните в нижней части ладони.

5. Создайте ответвление иерархической цепочки для большого пальца (рис. 9.16).

6. Чтобы продолжить создание суставов ладони, вернитесь ко второму от начала суставу, несколько раз нажав клавишу .

7. Следующий сустав нужно создать в центре ладони. Чуть ниже должен оказаться следующий сустав, от которого начнут ответвляться иерархические цепочки остальных пальцев. Результат этих действий показан на рис. 9.16. С помощью созданной системы костей вы и анимируете пальцы.

Вернитесь к стандартному четырехоконному представлению и посмотрите, как выглядит созданная система в остальных окнах проекции. Положение отдельных участков цепочки нужно отредактировать, поместив их внутрь оболочки (рис. 9.17).

Для перемещения суставов в Maya используется как обычный режим преобразования Move (Переместить), так и режим перемещения опорной точки. Сначала активизируйте инструмент Move (Переместить) и выделите сустав, расположенный на кончике мизинца. Переместите его вниз таким образом, чтобы он оказался внутри оболочки. Затем переместите верхний сустав мизинца. Обратите внимание на то, что это действие сопровождается перемещением остальной части цепочки.

Если же вам требуется изменить положение сустава, не затрагивая всю цепочку, воспользуйтесь режимом перемещения опорной точки, для активизации которого достаточно нажать клавишу Insert. Перемещайте суставы цепочки, пока не получите систему, показанную на рис. 9.18 и 9.19.



Рис. 9.18. Корректное размещение системы костей руки

Назад Начало Вперед


Книжный магазин