Новые возможности в Maya 6

         

Настройка сцены

В процессе построения модели важно помнить о возможности ее дальнейшей анимации. В частности, правильно выстроенные иерархические цепочки могут в дальнейшем значительно облегчить вам жизнь. Именно поэтому в процессе создания катапульты мы использовали окно диалога Outliner (Структура) для группировки объектов сцены. Теперь пришло время проверить полученный результат, а заодно освежить в памяти структуру катапульты.

На рис. 8.25 показана структура, которую объект Catapult должен иметь в данный момент. Она довольно логична. Все движущиеся части механизма имеют значимые имена и сгруппированы друг с другом.

Если в вашем файле элементы катапульты пока не систематизированы, пришло время этим заняться. Присвойте им значимые имена и объедините в иерархические цепочки.

Как и в случае с моделью Солнечной системы из главы 3, вам нужно убедиться в правильности расположения опорных точек всех элементов группы.





Рис. 8.26. На стадии моделирования важно правильно разместить опорные точки отдельных элементов объекта

Например, опорная точка группы Arml должна располагаться на конце рычага (рис. 8.26). Ведь именно вокруг этой точки будет осуществляться вращение при броске.

Вам предстоит анимировать три группы, поэтому внимательно проверьте иерархические связи и расположение опорных точек всех элементов модели.

На рис. 8.27 показано расположение опорных точек у родительских узлов еще двух подлежащих анимации групп.



Рис. 8.27. Опорные точки групп Rear_Wheel и Front_Wheell, центрированные по оси

Элементы лебедки также должны быть объединены в одну группу, а их опорная точка центрирована (рис. 8.28).

Опорная точка лебедки должна располагаться в ее геометрическом центре. Впрочем, результат действия команды Center Pivot (Центрировать опорную точку) из меню Modify (Изменить) зависит от расположения входящих в группу элементов. И в некоторых случаях устанавливать положение опорной точки приходится вручную.

Неправильное расположение опорной точки становится очевидным в процессе анимации. Это проявляется, например, в некорректном вращении объектов.

Для получения дополнительного опыта в области группировки объектов и создания иерархических цепочек можно разрушить все имеющиеся связи, воспользовавшись командой Ungroup (Разорвать связь) из меню Edit (Правка), или загрузить файл catapult _anim_v01_B.mb с прилагаемого к книге компакт-диска, в котором эта работа сделана за вас. После этого попытайтесь самостоятельно вернуть катапульту в исходный вид.


Содержание раздела