Новые возможности в Maya 6



Создание морской звезды

Создание морской звезды начнется с полигональной сетки, как у моделей, с которыми вы познакомились в главе 5. Затем эта сетка будет преобразована в поверхность с иерархическим разбиением, чтобы облегчить процесс придания объекту нужной формы.

1. Создайте новую сцену и нажмите клавишу F3 для перехода в режим Modeling (Моделирование). Создайте полигональный куб и введите в поля Scale X (Масштабирование по оси X), Scale Y (Масштабирование по оси Y) и Scale Z (Масштабирование по оси Z) окна диалога Channel Box (Окно каналов) значения 8,1,2 несоответственно.

2. Воспользуйтесь инструментом Split Polygon Tool (Инструмент разбиения полигонов), вызываемым одноименной командой меню Edit Polygons (Правка полигонов), чтобы разделить одну из боковых сторон полученного параллелепипеда пополам.

3. Превратите параллелепипед в неправильный пятиугольник (рис. 6.5). Для этого нужно перейти в режим редактирования подобъектов и, по очереди выделяя полигональные ребра, перемещать их в нужное место. В данном случае точный размер сторон пятиугольника не имеет значения. Важно только, чтобы перемещение происходило строго в одной плоскости.

4. Снова воспользуйтесь инструментом Split Polygon Tool (Инструмент разбиения полигонов), чтобы разделить каждую из сторон пополам. Это необходимо для создания звезды, которая будет преобразована в поверхность с иерархическим разбиением.



Рис. 6.5. После создания пятиугольника разделите каждую из его сторон пополам

5. Переместите вновь созданные ребра к центру, чтобы получить звезду. В результате вы получите основу моделируемого объекта.

6. Сохраните сцену. Для сравнения загрузите файл Starfish_v01.ma, расположенный в папке ChapterFHes\Starfish\scenes прилагаемого к книге компакт-диска.

Назад Начало Вперед


Книжный магазин