В главе 2 рассказывалось о кнопке Construction History (История конструирования) в строке состояния. История конструирования представляет собой последовательность изменения объектов. Фиксация этой кнопки при создании объектов-примитивов дает доступ к их исходным параметрам.
Если вы фиксируете историю конструирования в процессе создания NURBS-поверхностей, редактирование любой из исходных кривых будет приводить к изменению формы соответствующей поверхности. Например, объект, который вы только что создали методом лофтинга, будет менять свою форму при любых перемещении или деформации исходных кривых. Если переместить одну из исходных поверхностей и немного повернуть ее назад, центральная поверхность изменит свою форму, чтобы сохранить соединение.
Так как центральная поверхность методом лофтинга была сформирована на основе изопараметрических кривых двух существующих поверхностей, соединение сохранится вне зависимости от перемещения этих кривых (рис. 4.18).
Рис. 4.18. Благодаря включенной истории конструирования форма поверхности, полученной методом лофтинга, будет меняться при изменении положения или формы исходных кривых
Подобная техника работает вне зависимости от метода создания поверхностей. Наличие истории конструирования позволяет, например, деформировать набор поверхностей, не разрывая связей между ними.
Тогда, может быть, имеет смысл все время фиксировать данные о создании объектов? К сожалению, сохранение истории конструирования всех объектов увеличивает размер выходного файла и замедляет работу над сценой. Поэтому обычно после завершения работы над объектом историю его конструирования удаляют.
Для этого достаточно выделить нужную поверхность и выбрать в меню Edit (Правка) команду Delete by Type » History (Удалить объекты типа * История). Вы можете также удалить историю конструирования всех объектов сцены, воспользовавшись командой Delete All by Type > History (Удалить все объекты типа > История).