Новые возможности в Maya 6

         

Режимы работы

Напоминаем, что режимы работы в Maya систематизированы в соответствии с их функциональностью. В версии Maya Complete это режимы Animation (Анимация), Modeling (Моделирование), Dynamics (Динамика) и Rendering (Визуализация). В версии Maya Unlimited появляются еще два режима — Cloth (Работа с тканями) и Live (Живая камера). Каждый из них дает вам доступ к соответствующему набору команд. Скажем, режим Animation (Анимация) дает доступ к функциям, относящимся к анимации объектов, например к меню Deform (Деформация) или Skeleton (Скелет).

Раскрывающийся список с вариантами режимов является первым элементом строки состояния. Впрочем, переходить от одного режима к другому проще с помощью «горячих» клавиш (табл. 2.11).

Таблица 2.11. «Горячие» клавиши управления режимами

Клавиша

Функция

F2

Включение режима Animation (Анимация)

F3

Включение режима Modeling (Моделирование)

F4

Включение режима Dynamics (Динамика)

F5

Включение режима Rendering (Визуализация)

Необходимость постоянно переходить от одного режима к другому на первый взгляд может показаться слегка странной, но это позволяет лучше организовать рабочее пространство, чем в случае, когда все возможные заголовки меню располагаются в одной строке. Кроме того, не забывайте, что существуют и альтернативные способы доступа к нужным вам командам, например к меню оперативного доступа.

При поиске определенного набора инструментов достаточно задать себе вопрос: какую фазу работы над анимацией он выполняет? Так как режимы выбраны в соответствии со стандартными фазами выполнения проекта — моделирование, анимация, программирование динамических взаимодействий, освещение/визуализация, — ответ на этот вопрос укажет, где именно искать нужное вам меню.

Содержание раздела