Словарь ActionScript. Краткий обзор

         

Maxscroll


Синтаксис

variable_name.maxscroll = x

Аргументы

variable_name Имя переменной, ассоциированной с текстовым полем.

x Наибольшее значение номера строки, допустимое для свойства scroll, основанное на высоте текстового поля. Это значение "только для чтения", устанавливаемое со стороны Flash.

Описание

Свойство; свойство "только для чтения", которое работает со свойством scroll для контроля отображения информации в текстовом поле. Значение этого свойства невозможно изменить, оно может быть только считано.

Player

Flash 4 или выше.

См. также

scroll



Mbchr


Синтаксис

mbchr(number);

Аргументы

number Число, преобразуемое в многобайтный символ.

Описание

Строковая функция; преобразует число ASCII-кода в многобайтный символ.

Player

Flash 4 или выше. Эта функция нежелательна во Flash 5; рекомендуется пользоваться методом String.fromCharCode.

См. также

String.fromCharCode



Mblength


Синтаксис

mblength(string);

Аргументы

string Строка.

Описание

Строковая функция; возвращает длину строки многобайтных символов.

Player

Flash 4 или выше. Эта функция нежелательна во Flash 5; рекомендуется пользоваться объектом String и методами.



Mbord


Синтаксис

mbord(character);

Аргументы

character Символ, преобразуемый в многобайтное число.

Описание

Строковая функция; конвертирует заданный символ в многобайное число.

Player

Flash 4 или выше. Эта функция нежелательна во Flash 5; рекомендуется пользоваться методом String.charCodeAt.

См. также

String.fromCharCode



Mbsubstring


Синтаксис

mbsubstring(value, index, count);

Аргументы

value Многобайтная строка, из которой извлекается новая многобайтная строка.

index Номер первого извлекаемого символа.

count Количество символов, включаемые в извлекаемую строку, кроме символа index.

Описание

Строковая функция; извлекает новую строку многобайтных символов из существующей.

Player

Flash 4 или выше. Эта функция нежелательна во Flash 5; рекомендуется использовать метод string.substr.

См. также

String.substr



Mouse.hide


Синтаксис

Mouse.hide();

Аргументы

Отсутствуют.

Описание

Метод; Отключает отображание курсора мыши в клипе. По умолчанию курсор является видимым.

Player

Flash 5 или выше.

Образец

Следующий код, прописанный в мувиклипе находящемся на главной линейке, скрывает стандартный курсор и устанавливает координаты x и y мувика customCursor в позиции x и y мыши на главной линейке:

onClipEvent(enterFrame){ Mouse.hide(); customCursorMC_x = _root._xmouse; customCursorMC_y = _root._ymouse; }

См. также

_xmouse

_ymouse

Mouse.show



Mouse (объект)


Для сокрытия и отображения курсора в клипе используются методы объекта Mouse. По умолчанию курсор является видимым, но его можно отклбчить и использовать свой вариант курсора, созданный в виде мувиклипа.

Список методов Mouse

Метод

Описание

hide

Отключает отображание курсора в клипе. show Включает отображание курсора.

Mouse.show


Синтаксис

Mouse.show();

Аргументы

Отсутствуют.

Описание

Метод; Включает отображение курсора мыши в клипе. По умолчанию курсор является видимым.

Player

Flash 5 или выше.

См. также

_xmouse

_ymouse

Mouse.hide



MovieClip.attachMovie


Синтаксис

anyMovieClip.attachMovie(idName, newname, depth);

Аргументы

idName Имя (идентификатор) присоединяемого из библиотеки мувиклипа. Оно вводится в поле Identifier диалогового окна Symbol Linkage Properties.

newname Уникальное имя для присоединенного мувиклипа.

depth Целое число, задающее номер уровня 1, на каторый должен быть помещен мувиклип.

Описание

Метод; создает новый эталон мувиклипа в библиотеке и присоединяет его к клипу, указанному в anyMovieClip. Используйте команду или метод removeMovieClip или unloadMovie для удаления мувиклипа, присоединенного с помощью attachMovie.

Player

Flash 5 или выше.

См. также

removeMovieClip

unloadMovie

MovieClip.removeMovieClip

MovieClip.unloadMovie

От редактора

Понятие "уровень" в данном контексте следует отличать от уровня, на который возможна подгрузка другого Flash-клипа по команде loadMovie. Данные уровни относятся к текущей линейке (Timeline) и не являются глобальными для всего клипа, т.е. возможно их создание как на основной линейке, так и внутри любого мувиклипа. По своему "физическому смыслу" они аналогичны слоям (lyers) линейки, и всегда, независимо от значения depth , образуются выше самого верхнего слоя текущей линейки.



MovieClip.duplicateMovieClip


Синтаксис

anyMovieClip.duplicateMovieClip(newname, depth);

Аргументы

newname Уникальный идентификатор созданного дубликата мувиклипа.

depth Число, задающее уровень, на который должен быть помещен дубликат мувиклипа.

Описание

Метод; создает эталон заданного мувиклипа во время воспроизведения клипа. Дублированный мувиклип всегда начинает воспроизводиться с первого кадра, не имеет значения какой кадр является текущим в оригинальном клипе когда вызывается метод duplicateMovieClip. Переменные не копируются из оригинального мувиклипа в созданный дубль. При удалении родительского мувиклипа, его дубликат также удаляется 1. Мувиклип, добавленный с помощью duplicateMovieClip, может быть удален с помощью команды или метода removeMovieClip.

Player

Flash 5 или выше.

См. также

removeMovieClip

MovieClip.removeMovieClip

От редактора

Интересно, читают ли девелоперы Макромедии свои доки? :)
Нет, дочерний мувик не удаляется и продолжает жить своей жизнью, независимо от родителя. Достаточно сделать простенький эксперимент - создать какой-нибудь мувик в библиотеке, залинковать его с идентификатором "ааа" и в первый кадр клипа скопировать данный код:

_root.attachMovie( "aaa", "qu", 0 ); for (n=1; n

В данном примере родительский мувиклип "qu" после клонирования 10 "детей" будет удален последней командой, а его "дети" остануться в неприкосновенности.



MovieClip.getBounds


Синтаксис

anyMovieClip.getBounds(targetCoordinateSpace);

Аргументы

targetCoordinateSpace Путь к линейке (Timeline), пространство которой используется как система координат.

Описание

Метод; возвращает максимальные и минимальные значения координат x и y мувиклипа, в координатном пространстве (системе координат), заданном в аргументе. Возвращаемый объект будет содержать свойства {xMin, xMax, yMin, yMax}. Используйте методы localToGlobal и globalToLocal для преобразования локальных координат клипа в глобальные или глобальных в локальные соответственно.

Player

Flash 5 или выше.

Пример

Следующий пример использует getBounds для получения координат рамки ограничивающей мувиклип myMovieClip в системе координат основного клипа.

myMovieClip.getBounds(_root);

См. также

MovieClip.globalToLocal

MovieClip.localToGlobal



MovieClip.getBytesLoaded


Синтаксис

anyMovieClip.getBytesLoaded();

Аргументы

Отсутствуют.

Описание

Метод; возвращает количество загруженных байтов, указанного мувиклипа. Поскольку внутренние клипы загружаются автоматически, то возвращаемое значение для этого метода будет равно возвращаемому значению метода MovieClip.getBytesTotal, если заданный мувиклип является внутренним. Этот метод предназначен для использования с загружаемыми клипами (например, для создания визуального прелоадера Прим. редактора). Можно сравнивать друг с другом значения getBytesLoaded и getBytesTotal для определения уже загруженной части внешнего клипа.

Player

Flash 5 или выше.



MovieClip.getBytesTotal


Синтаксис

anyMovieClip.getBytesTotal();

Аргументы

Отсутствуют.

Описание

Метод; возвращает размер в байтах, указанного объекта Movie Clip. Для клипов, которые являются внешними (корневой клип или клип, подгружаемый в цель или уровень), возвращаемое значение является размером SWF файла.

Player

Flash 5 или выше.



MovieClip.getURL


Синтаксис

anyMovieClip.getURL(URL [,window, variables]);

Аргументы

URL URL, откуда необходимо получить документ.

window Необязательный аргумент, задающий имя, фрейм или выражение, определяющие окно или фрейм HTML, в которое должен быть загружен документ. Можно также использовать одно из зарезервированных целевых имен: _self задает текущий фрейм в текущем окне, _blank задает новое окно, _parent задает родителя текущего фрейма, _top задает верхнеуровневый фрейм в текущем окне.

variables Необязательный аргумент, определяющий метод отсылки переменных из клипа на сервер. Если отсылать переменные не требуется, этот агрумент опускается. В противном случае, указывается метод ("GET" или "POST"). GET прицепляет переменные к концу URL и используется в случае малого количества переменных (длина запроса ограничена 256 символами Прим. редактора). POST отправляет переменные в отдельном HTTP заголовке и используется для длинных строковых переменных.

Описание

Метод; загружает документ с заданного URL в заданное окно. Метод getURL также может быть использован для передачи переменных другим приложениям, определенным через URL с помощью методов GET или POST.

Player

Flash 5 или выше.



MovieClip.globalToLocal


Синтаксис

anyMovieClip.globalToLocal(point);

Аргументы

point Имя или идентификатор объекта, созданного с помощью общего объекта Object, с координатами x и y в качестве свойств.

Описание

Метод; конвертирует глобальные координаты объекта point в локальные координаты мувиклипа.

Player

Flash 5 или выше.

Пример

Следующий код преобразует глобальные координаты x и y объекта point в локальные координаты мувиклипа:

onClipEvent(mouseMove) {

point = new object();

point.x = _root._xmouse;

point.y = _root._ymouse;

globalToLocal(point);

_root.out = _xmouse + " === " + _ymouse;

_root.out2 = point.x + " === " + point.y;

updateAfterEvent();

}

См. также

MovieClip.localToGlobal

MovieClip.getBounds



MovieClip.gotoAndPlay


Синтаксис

anyMovieClip.gotoAndPlay(frame);

Аргументы

frame Номер кадра, на который должен перейти Player.

Описание

Метод; осуществляет переход и воспроизведение клипа с указанного кадра.

Player

Flash 5 или выше.



MovieClip.gotoAndStop


Синтаксис

anyMovieClip.gotoAndStop(frame);

Аргументы

frame Номер кадра, на который должен перейти Player.

Описание

Метод; осуществляет переход и останавливает клип на указанном кадре.

Player

Flash 5 или выше.



MovieClip.hitTest


Синтаксис

anyMovieClip.hitTest(x, y, shapeFlag);

anyMovieClip.hitTest(target);

Аргументы

x x-координата хит-области на сцене.

y y-координата хит-области на сцене.

Координаты x и y определены в глобальном координатном пространстве.

target Хит-область, которая может пересекаться или перекрываться с anyMovieClip. target; обычно представляет собой кнопку или динамическое текстовое поле.

shapeFlag Булево значение, указывающее воспринимать ли всю форму (площадь) мувиклипа - (true) или только его границу (рамку) - (false). Этот аргумент может быть задан только в том случае, если хит-область идентифицирована использованием координат-аргументов x и y.

Описание

Метод; вычисляет пересечение или перекрытие anyMovieClip и хит-области, указанной через target или координаты-аргументы x и y.

1-ое использование: сравнивает координаты x и y формы или ограничивающей рамки заданного мувика, в зависимости от установки shapeFlag. Если shapeFlag установлен в true, то обрабатывается только область, фактически занятая мувиком на сцене, и, если x и y совмещаются с любой точкой, возвращается значение true. Это полезно для определения находится ли мувиклип внутри указанной хит-области или нет.

2-ое использование: вычисляет пересекаются/перекрываются ли границы (рамки) target и заданного мувиклипа, если да, то возвращает true.

Player

Flash 5 или выше.

Пример

Следующий пример использует hitTest со свойствами x_mouse и y_mouse для определения местонахождения мыши:

if (hitTest( _root._xmouse, _root._ymouse, false));

Следующий пример использует hitTest чтобы определить перекрываются/пересекаются ли мувики ball и square или нет:

if(_root.ball, hittest(_root.square)){

trace("ball intersects square");

}

См. также

MovieClip.localToGlobal

MovieClip.globalToLocal

MovieClip.getBounds



MovieClip.loadMovie


Синтаксис

anyMovieClip.loadMovie(url [,variables]);

Аргументы

url Абсолютный или относительный URL SWF-файла для загрузки. Относительный путь должен быть связан с SWF. URL должен быть в том же поддомене, что и URL текущего фильма. Для использования во Flash Player или в режиме теста все SWF-файлы должны быть размещены в одной папке и имена файлов не могут содержать спецификации папок или дисков 1.

variables Необязательный аргумент, определяющий способ отсылки переменных, ассоциированных с загружаемым фильмом. Аргумент должен содержать строку "GET" или "POST." Если нет необходимости отсылать переменные, опустите этот агрумент. В противном случае укажите метод загрузки переменных ("GET" или "POST"). GET прицепляет переменные к концу URL и используется в случае малого количества переменных. POST отправляет переменные в отдельном заголовке HTTP и используется для длинных строковых переменных.

Описание

Метод; загружает и воспроизводит дополнительные фильмы без закрытия Flash Player. Обычно Flash Player отображает один Flash-фильм (SWF файл) и затем закрывает. Метод loadMovie позволяет показывать одновременно несколько клипов или переключаться между ними без необходимости загрузки другого документа HTML.

Используйте команду unloadMovie для удаления клипов, загруженных с помощью команды loadMovie.

Используйте метод loadVariables для загрузки и обновления значения переменных извне.

Player

Flash 5 или выше.

См. также

MovieClip.loadVariables

MovieClip.unloadMovie

От редактора

На самом деле можно иcпользовать относительную адресацию и размещать подгружаемые мувиклипы в другие директории. Необходимо только корректно прописывать путь к ним. Например, этот код подгрузит мувиклип "begin.swf" из директории movies в мувик с именем "place":

place.loadMovie("movies/begin.swf");

Другое дело, что если теперь сделать вызов из подгруженного begin.swf (например запросить файл со списком переменных), то надо понимать то обстоятельство, что такой вызов будет происходить из родительской, по отношению к movies директории и соответственно заранее скорректировать путь при создании begin.swf.



MovieClip.loadVariables


Синтаксис

anyMovieClip.loadVariables(url, variables);

Аргументы

url Абсолютный или относительный адрес URL для внешнего файла. Хост URL должен быть в том же поддомене что и Flash-клип.

variables Метод для отсылки переменных. GET прикрепляет переменные к концу URL и используется в случае малого количества переменных. POST отправляет переменные в отдельном заголовке HTTP и используется для длинных строковых переменных.

Описание

Метод; читает данные из внешнего файла и устанавливает значения переменных во всем клипе или отдельном мувиклипе. Внешний файл может быть текстовым файлом, сгенерированным скриптами CGI, Active Server Pages (ASP) или PHP и может содержать любое количество переменных.

Этот метод также может быть использован для обновления переменных в текущем клипе их новыми значениями.

Этот метод требует, чтобы текст в URL был в стандартном формате MIME: application/x-www-urlformencoded (формат скрипта CGI).

Player

Flash 5 или выше.

См. также

MovieClip.loadMovie



MovieClip.localToGlobal


Синтаксис

anyMovieClip.localToGlobal(point);

Аргументы

point Имя или идентификатор объекта, созданного с помощью общего объекта Object, заданного координатами x и y.

Описание

Метод; конвертирует объект point из локальных координат в глобальные координаты.

Player

Flash 5 или выше.

Образец

Следующий пример конвертирует координаты x и y объекта point из локальных в глобальные. Локальные координаты x и y определены с помощью xmouse и ymouse, считывающих координаты x и y позиции мыши.

onClipEvent(mouseMove) {

point = new object();

point.x = _xmouse;

point.y = _ymouse;

_root.out3 = point.x + " === " + point.y;

_root.out = _root._xmouse + " === " + _root._ymouse;

localToGlobal(point);

_root.out2 = point.x + " === " + point.y;

updateAfterEvent();

}

См. также

MovieClip.globalToLocal



MovieClip.nextFrame


Синтаксис

anyMovieClip.nextFrame();

Аргументы

Отсутствуют.

Описание

Метод; осуществляет переход на следующий кадр и останавливает клип.

Player

Flash 5 или выше.



MovieClip (object)


Методы для объекта MovieClip предоставляют те же функциональные возможности, что и стандартные команды для мувиклипов. Есть дополнительные методы, предоставляющие возможности, которые недоступны при использовании стандартных команд, перечисленных в категории Actions панели Actions. Не надо использовать способ конструирования для вызова методов объекта MovieClip; вместо этого вы обращаетесь к мувиклипу по имени, используя следующий синтаксис:

anyMovieClip.play();

anyMovieClip.gotoAndPlay(3);

Список методов объекта Movie Clip

Метод

Описание

attachMovie

Присоединяет клип в библиотеке. duplicateMovieClip Создает дубликат указанного мувиклипа. getBounds Возвращает минимальные и максимальные значения координат x и y мувиклипа в заданном координатном пространстве. getBytesLoaded Возвращает количество загруженных байтов для указанного мувиклипа. getBytesTotal Возвращает размер мувиклипа в байтах. getURL Загружает документ с URL. globalToLocal Преобразует глобальные координаты в локальные. gotoAndPlay Осуществляет переход в заданный кадр клипа и воспроизводит его дальше. gotoAndStop Осуществляет переход в заданный кадр клипа и останавливает его. hitTest Возвращает true если указанный мувиклип пересекается или перекрывается с другим мувиком. loadMovie Загружает указанный мувиклип. loadVariables Загружает переменные из URL или другого места в клип. localToGlobal Преобразует локальные координаты в глобальные. nextFrame Осуществляет переход на следующий кадр. play Воспроизводит указанный мувиклип. prevFrame Осуществляет переход на предыдущий кадр. removeMovieclip Удаляет мувиклип с линейки, если он был создан командой duplicateMovieClip или методом attachMovie. startDrag Определяет мувиклип как перетаскиваемым и начинает его перемещать. stop Останавливает воспроизведение текущего клипа. stopDrag Останавливает перемещение любого объекта, который является перетаскиваемым. swapDepths Производит замеру уровня указанного мувиклипа и мувиклипа на заданном уровне. unloadMovie Удаляет мувиклипа, загруженный с помощью loadMovie.

MovieClip.play


Синтаксис

anyMovieClip.play();

Аргументы

Отсутствуют.

Описание

Метод; включает воспроизведение клипа.

Player

Flash 5 или выше.



MovieClip.prevFrame


Синтаксис

anyMovieClip.prevFrame();

Аргументы

Отсутствуют.

Описание

Метод; осуществляет переход на предыдущий кадр и останавливает клип.

Player

Flash 5 или выше.



MovieClip.removeMovieClip


Синтаксис

anyMovieClip.removeMovieClip();

Аргументы

отсутствуют.

Описание

Метод; удаляет мувиклип, созданный с помощью команды duplicateMovieclip или методов duplicateMovieClip и attachMovie объекта Movie Clip.

Player

Flash 5 или выше.

См. также

MovieClip.loadMovie

MovieClip.attachMovie



MovieClip.startDrag


Синтаксис

anyMovieClip.startDrag([lock, left, right, top, bottom]);

Аргументы

lock Булево значение, определяющее является ли перемещаемый мувик прикрепленным к центру позиции мыши (true) или он будет прикреплен к точке, в которой пользователь впервые нажмет кнопку мыши (false). Этот аргумент не является обязательным.

left, top, right, bottom Значения относительно координат родительского клипа, определяющие ограниченный прямоугольник для мувиклипа. Эти аргументы необязательны.

Описание

Метод; позволяет пользователю перемещать заданный мувиклип, который является перетаскиваемым до тех пор, пока этот процесс не будет принудительно остановлен вызовом метода stopDrag или другой мувиклип не станет перемещаемым. Одновременно только один клип может быть перемещаемым.

Player

Flash 5 или выше.

См. также

MovieClip.stopDrag

_droptarget



MovieClip.stop


Синтаксис

anyMovieClip.stop();

Аргументы

Отсутствуют.

Описание

Метод; останавливает воспроизведение текущего клипа.

Player

Flash 5 или выше.



MovieClip.stopDrag


Синтаксис

anyMovieClip.stopDrag();

Аргументы

Отсутствуют.

Описание

Метод; прекращает процесс перемещения, начатый методом startDrag. Клип остается перемещаемым до тех пор, пока не будет вызван метод stopDrag или другой мувик не станет перемещаемым. Одновременно только один клип может быть перемещаемым.

Player

Flash 5 или выше.

См. также

_droptarget

MovieClip.startDrag



MovieClip.swapDepths


Синтаксис

anyMovieClip.swapDepths(depth);

anyMovieClip.swapDepths(target);

Аргументы

target Мувиклип, который должен обменять уровень своего местонахождения с уровнем клипа, заданным в anyMovieClip. Оба мувиклипа должны принадлежать одному и тому же родительскому клипу (находиться на одной линейке Прим. редактора)

depth Номер уровня, на который будет перемещен anyMovieClip.

Описание

Метод; обменивает порядок расположения, или Z-порядок (уровень глубины) данного мувиклипа с клипом, указанным в аргументе target или с клипом, который в данный момент занимает уровень depth, заданный в аргументе. Оба мувиклипа должны принадлежать к одному и тому же родительскому клипу. Обмен уровнями создает эффект перемещения одного клипа за или под другой. Если в момент вызова этого метода мувиклип находится в состоянии анимации "tweening", последняя останавливается.

Player

Flash 5 или выше.

См. также

_level



MovieClip.unloadMovie


Синтаксис

anyMovieClip.unloadMovie();

Аргументы

Отсутствуют.

Описание

Метод; удаляет мувиклип, загруженный методом loadMovie или attachMovie.

Player

Flash 5 или выше.

См. также

MovieClip.loadMovie

MovieClip.attachMovie