Словарь ActionScript. Краткий обзор

         

Add


Синтаксис

string1 add string2

Аргументы

string1,2 - произвольные строки.

Описание

Оператор; "склеивает" две или более строк. Оператор add заменил оператор & , существовавший в Flash 4; Flash 4 файлы, использующие & оператор, автоматически преобразуются к использованию add оператора для сложения строк при работе в среде Flash 5 Player. Однако не рекомендуется использовать оператор add во Flash 5; вместо него лучше использовать оператор + при работе с Flash 5 Player. Используйте оператор add только в том случае, если вы работаете с Flash Player версии 4 или ниже.

Player

Flash 4 или ниже.

См. также

+ (addition)





_Alpha


Синтаксис

instancename._alpha instancename._alpha = value;

Аргументы

instancename Имя экземпляра (образца) муви-клипа.

value Целое число от 0 до 100, определяющее прозрачность.

Описание

Свойство муви-клипа; устанавливает прозрачность (value) муви-клипа. Диапазон от 0 (полная прозрачность) до 100 (полная видимость). Объекты в клипе с установленным _alpha в 0 остаются активными, даже если полностью невидимы. Например, кнопка в мувике с нулевым _alpha преспокойно может быть кликнута.

Player

Flash 4 или ниже.

Пример

Следующий пример показывает, что после клика по кнопке свойство _alpha экземпляра star устанавливается в 30%:

on(release) { setProperty(star._alpha = 30); }

или

on(release) { star._alpha = 30; }



And


Синтаксис

condition1 and condition2

Аргументы

condition1,condition2 Условия или выражения, характеризующиеся состояниями true или false.

Описание

Оператор; выполняет логическую операцию AND в Flash 4 Player. Если оба выражения установлены в true, получаем true.

Player

Flash 4 или ниже. Этот оператор не рекомендуется использовать в Flash 5, вместо него используйте новый оператор &&.

См. также

&& (short-circuit AND)



Array.concat


Синтаксис

myArray.concat(value0,value1,...valueN);

Аргументы

value0,...valueN Числа, элементы массивов или строки, которые должны быть представлены как единый массив.

Описание

Метод; представляет элементы, определенные в качестве аргументов, как новый массив. Если аргументами являются массивы, элементы нового массива располагаются в том же порядке.

Player

Flash 5 или выше.

Пример

В этом примере складываются два массива:

alpha = new Array("a","b","c");

numeric = new Array(1,2,3);

alphaNumeric=alpha.concat(numeric);

// создается массив ["a","b","c",1,2,3]

В этом примере складываются три массива:

num1=[1,3,5];

num2=[2,4,6];

num3=[7,8,9];

nums=num1.concat(num2,num3) // создается массив [1,3,5,2,4,6,7,8,9]



Array.join


Синтаксис

myArray.join(); myArray.join(separator);

Аргументы

separator Символ или строка, которая будет отделять друг от друга элементы массива в возвращаемой строке. Если разделитель не указан, по умолчанию будет использоваться запятая.

Описание

Метод; преобразует элементы массива в строку, вставляет между ними символы - разделители, и возвращает ее.

Player

Flash 5 или выше.

Example

В следующем примере создается массив с тремя элементами. Затем элементы объединяются тремя способами: с разделителем по умолчанию, с запятой и пробелом, и со знаком плюс.

a = new Array("Earth","Moon","Sun")

// присваиваем значение "Earth,Moon,Sun" массиву myVar1

myVar1=a.join();

// присваиваем значение "Earth, Moon, Sun" массиву myVar2

myVar2=a.join(", ");

// присваиваем значение "Earth + Moon + Sun" массиву myVar3

myVar3=a.join(" + ");



Array.length


Синтаксис

myArray.length;

Аргументы

Нет.

Описание

Свойство; содержит в себе длину массива. Автоматически обновляется, когда элементы добавляются в массив. Допустим, присваиваем myArray[index] = value; если index какой-то номер, и index+1 больше, чем length , свойство length обновится до index + 1.

Player

Flash 5 или выше.

Пример

Ниже поясняется, как обновляется свойство length:

//initial length is 0 myArray = new Array(); //myArray.length обновляется до 1 myArray[0] = 'a'; //myArray.length обновляется до 2 myArray[1] = 'b'; //myArray.length обновляется до 10 myArray[9] = 'c';



Array (object) Объект Array позволяет


myArray[0] = "January"

myArray[1] = "February"

myArray[2] = "March"

myArray[3] = "April"

Для создания объекта Array необходимо воспользоваться конструктором new Array. Чтобы получить доступ к отдельному элементу массива, используйте оператор [ ].

Таблица методов объекта Array

Метод

Описание

concat

Соединяет аргументы (последовательности массивов), и возвращает их уже как новый массив. join Объединяет элементы массива в строку. pop Удаляет последний элемент массива и возвращает его значение. push Добавляет один или больше элементов в конец массива и возвращает длину нового массива. reverse Выворачивает массив наизнанку, т. е. первый элемент становится последним, второй - предпоследним, и т. д ., и наоборот. shift Удаляет первый элемент массива и возвращает его значение. slice Извлекает из массива часть и возвращает ее как новый массив. sort Сортирует массив. splice Добавляет и/или удаляет элементы из массива. toString Возвращает значение строки, которую представляют из себя элементы массива. unshift Добавляет один или больше элементов в начало массива и возвращает длину нового массива.

Таблица свойств объекта Array

Свойство

Описание

length

Возвращает длину массива.Конструктор Array объекта

Синтаксис

new Array();

new Array(length);

new Array(element0, element1, element2,...elementN);

Аргументы

length Целое число, равное количеству элементов в массиве. Если элементы не смежные, length равен индексу последнего элемента плюс 1. Для дополнительной информации смотри свойства Array.length.

element0...elementN Список двух или более произвольно выбранных значений. Это могут быть числа, имена или другие элементы. Первый элемент массива всегда имеет индекс, или позицию, равную 0.

Описание

Конструктор; позволяет создать массив и работать с ним. Индексы начинаются с нуля, и растут с ростом порядкового номера элемента.

Если аргументы не определялись, создается нулевой массив.

Player

Flash 5 или выше.

Пример

В этом примере создается нулевой объект Array:

myArray = new Array();

В этом примере создается новый объект Array A-Team, с длиной length равной 4:

A-Team = new Array("Jody", "Mary", "Marcelle", "Judy");

Ниже показана возможная инициализация элементов массива A-Team:

myArray[0] = "Jody"

myArray[1] = "Mary"

myArray[2] = "Marcelle"

myArray[3] = "Judy"

См. также

Array.length



Array.pop


Синтаксис

myArray.pop();

Аргументы

Нет.

Описание

Метод; удаляет последний элемент массива и возвращает его значение.

Player

Flash 5 или выше.

Пример

В примере создается массив myPets, содержащий четыре элемента, а затем последний удаляется:

myPets = ["cat", "dog", "bird", "fish"];

popped = myPets.pop();



Array.push


Синтаксис

myArray.push(value,...);

Аргументы

value Одно или несколько значений, добавляемых в массив.

Описание

Метод; добавляет один или больше элементов в конец массива и возвращает длину нового массива.

Player

Flash 5 или выше.

Пример

Создается массив myPets, содержащий два элемента, затем добавляются еще два, после чего pushed содержит 4 элемента.

myPets = ["cat", "dog"];

pushed = myPets.push("bird", "fish");



Array.reverse


Синтаксис

myArray.reverse();

Аргументы

Нет.

Description

Метод; меняет порядок следования элементов на обратный.

Player

Flash 5 или выше.

Пример

Использование метода Array.reverse:

var numbers = [1, 2, 3, 4, 5, 6];

trace(numbers.join());

numbers.reverse();

trace(numbers.join());

На выходе:

1,2,3,4,5,6

6,5,4,3,2,1



Array.shift


Синтаксис

myArray.shift();

Аргументы

Нет.

Description

Метод; удаляет первый элемент массива и возвращает его значение.

Player

Flash 5 или выше.

Пример

Создаем массив myPets и удаляем из него первый элемент:

myPets = ["cat", "dog", "bird", "fish"];

shifted = myPets.shift();

Возвращаемое значение равно cat.

См. также

Array.pop

Array.unshift



Array.slice


Синтаксис

myArray.slice(start, end);

Аргументы

start Целое число, определяющее индекс первого в извлекаемом сегменте элемента. Если start отрицательное число, отсчет начинается с конца массива, при этом -1 последний элемент.

end Целое число, определяющее индекс последнего в извлекаемом сегменте элемента. Если оно не указано, сегмент заканчивается на последнем элементе массива. Если end отрицательное число, сегмент заканчивается в конце массива, -1 последний элемент.

Описание

Метод; извлекает из массива часть (сегмент) и возвращает ее как новый массив, оставляя при этом основной массив без изменений. Новый массив включает в себя start элемент, и все элементы до элемента end, не включая его самого.

Player

Flash 5 или выше.



Array.sort


Синтаксис

myArray.sort();

myArray.sort(orderfunc);

Аргументы

orderfunc Произвольная сравнивающая функция, определяющая порядок сортировки. Учитывая аргументы А и В, указанная функция должна выполнять сортировку следующим образом:

-1 если A появляется прежде чем B в сортируемой последовательности
0 если A = B
1 если A появляется после B в сортируемой последовательности

Описание

Метод; сортирует массив на месте, т.е. без создания копии. Если аргумент orderfunc не указан, Flash сортирует элементы, используя оператор <.

Player

Flash 5 или выше.

Пример

Используем Array.sort без определения аргумента orderfunc:

var fruits = ["oranges", "apples", "strawberries",

"pineapples", "cherries"];

trace(fruits.join());

fruits.sort();

trace(fruits.join());

Получаем:

oranges,apples,strawberries,pineapples,cherries

apples,cherries,oranges,pineapples,strawberries

Используем Array.sort, определяя аргумент orderfunc:

var passwords = [

"gary:foo",

"mike:bar",

"john:snafu",

"steve:yuck",

"daniel:1234"

];

function order (a, b) {

// Элементы записаны в форме

// name:password

// Сортируем, используя в качестве ключа

// только часть name.

var name1 = a.split(':')[0];

var name2 = b.split(':')[0];

if (name1 < name2) {

return -1;

} else if (name1 > name2) {

return 1;

} else {

return 0;

}

}

for (var i=0; i< password.length; i++) {

trace (passwords.join());

}

passwords.sort(order);

trace ("Sorted:");

for (var i=0; i< password.length; i++) {

trace (passwords.join());

}

Получаем:

daniel:1234

gary:foo

john:snafu

mike:bar

steve:yuck



Array.splice


Синтаксис

myArray.splice(start, deleteCount, value0,value1...valueN);

Аргументы

start Индекс элемента массива, где начинается добавление/удаление элементов.

deleteCount Количество удаляемых элементов, включающее в себя элемент start. Если deleteCount не задан, метод удаляет все элементы от start до конца массива.

value Вставляемые в массив элементы, начиная с точки start. Не обязателен.

Описание

Метод; добавляет и/или удаляет элементы из массива. Модифицирует массив без создания копии.

Player

Flash 5 или выше.



Array.toString


Синтаксис

myArray.toString();

Аргументы

Нет.

Описание

Метод; возвращает строку, которая представляет из себя последовательность элементов массива, разделенныx запятыми.

Player

Flash 5 или выше.

Пример

Создаем массив myArray и преобразуем его в строку:

myArray = new Array(); myArray[0] = 1; myArray[1] = 2; myArray[2] = 3; myArray[3] = 4; myArray[4] = 5; trace(myArray.toString())

Получаем:

1,2,3,4,5



Array.unshift


Синтаксис

myArray.unshift(value1,value2,...valueN);

Аргументы

value1,...valueN Один или больше элементов, переменных или чисел, вставляемых в начало массива.

Описание

Метод; добавляет один или больше элементов в начало массива и возвращает длину нового массива.

Player

Flash 5 или выше.



Boolean (function)


Синтаксис

Boolean(expression);

Аргументы

expression Переменная, число или строка, преобразуемая в тип Boolean.

Описание

Функция; преобразует аргумент в Boolean и возвращает его значение.

Player

Flash 5 или выше.



Boolean (object)


Объект Boolean - простейший объект, с теми же сами функциональными возможностями, как и в JavaScript. Используйте объект Boolean, чтобы получить простейший тип данных или строковое представление объекта Boolean.

Таблица методов объекта Boolean

Метод

Описание

toString

Возвращает строковое представление (true) или (false) объекта Boolean. valueOf Возвращает значение объекта Boolean.

Конструктор объекта Boolean

Синтаксис

new Boolean();

new Boolean(x);

Аргументы

x Число, строка, Boolean, объект, муви-клип, или другое выражение. Необязательный аргумент.

Описание

Конструктор; создает экземпляр объекта Boolean. Если аргумент x не определен, новый объект Boolean инициализируется как false. Если же x определен, объект Boolean инициализируется на основании следующих правил:

Если x число, функция возвратит true при x отличном от 0, или false если x нулевой.
Если x имеет тип Boolean, функция просто вернет его значение.
Если x - объект или муви-клип, функция вернет true при x отличном от null; иначе вернет false.
Если x - строка, функция вернет true если Number(x) не равен 0; иначе вернет false.

Замечание: Для обеспечения совместимости с Flash 4, при работе со строками не использовать ECMA-262 стандарт.

Player

Flash 5 или выше.



Boolean.toString


Синтаксис

Boolean.toString();

Аргументы

Нет.

Описание

Метод; возвращает строковое представление, true или false, булевского объекта.

Player

Flash 5 или выше.



Boolean.valueOf


Синтаксис

Boolean.valueOf();

Аргументы

Нет.

Описание

Метод; возвращает значение заданного объекта Boolean.

Player

Flash 5 или выше.



Break


Синтаксис

break;

Аргументы

Нет.

Описание

Команда; используется в циклах (for, for..in, do...while или while). Команда break предписывает Flash-у прервать выполнение цикла и выполнять следующее за циклом выражение. Используйте break при работе с вложенными циклами.

Player

Flash 4 или выше.

Пример

Используем break, чтобы прервать бесконечный цикл:

i = 0;

while (true) {

if (i >= 100) {

break;

}

i++;

}



Call


Синтаксис

call(frame);

Аргументы

frame Имя или номер фрейма, где содержится вызываемый скрипт.

Описание

Команда; вызывает из текущего скрипта прикрепленный скрипт - "подпрограмму". Когда его выполнение закончится, локальные переменные уничтожаются.

Player

Flash 4 или выше. В Flash 5 рекомендуется использовать команду function.

См. также

function



Chr


Синтаксис

chr(number);

Аргументы

number ASCII-код для представления его в виде строковой переменной.

Описание

Строковая функция; преобразует ASCII-код в строковую переменную.

Player

Flash 4 или выше. В Flash 5 используйте метод String.fromCharCode.

Пример

Преобразуем ASCII-код 65 в букву "A":

chr(65) = "A"

См. также

String.fromCharCode



Color.getRGB


Синтаксис

myColor.getRGB();

Аргументы

Нет.

Описание

Метод; Возвращает значение RGB, установленное последним вызовом setRGB.

Player

Flash 5 или выше.

Пример

Получаем шестнадцатеричное RGB значение в виде строки:

value = (getRGB()).toString(16);

See also

Color.setRGB



Color.getTransform


Синтаксис

myColor.getTransform();

Аргументы

Нет.

Описание

Метод; возвращает информацию об изменениях, внесенных последним вызовом setTransform.

Player

Flash 5 или выше.

См. также

Color.setTransform



Color (object)


Объект Color позволяет устанавливать и получать RGB-значение цвета муви-клипа и изменять его. Объект Color поддерживается в Flash 5 и более поздними версиями Flash Player.

Прежде чем пользоваться методами Color объекта, необходимо с помощью конструктора new Color() создать экземпляр объекта Color.

Таблица методов объекта Color

Метод

Описание

getRGB

Возвращает значение RGB, установленное последним вызовом setRGB. getTransform Возвращает информацию об изменениях, внесенных последним вызовом setTransform. setRGB Устанавливает шестнадцатеричное RGB значение для Color объекта. setTransform Производит изменения с цветом в Color объекте.

Конструктор объекта Color

Синтаксис

new Color(target);

Аргументы

target Имя муви-клипа, цвет которого хотят изменить.

Описание

Конструктор; создает объект Color для муви-клипа, определенного в качестве аргумента target.

Player

Flash 5 или выше.

Пример

Создаем объект Color по имени myColor для муви-клипа myMovie:

myColor = new Color(myMovie);



Color.setRGB


Синтаксис

myColor.setRGB(0xRRGGBB);

Аргументы

0xRRGGBB Шестнадцатеричное RGB значение устанавливаемого цвета. Каждая компонента RR, GG, и BB кодируется двумя шестнадцатеричными цифрами.

Описание

Метод; устанавливает шестнадцатеричное RGB значение для Color объекта. Вызов этого метода отменяет все изменения, вызванные последним вызовом setTransform.

Player

Flash 5 или выше.

Пример

Выставляем RGB цвет для муви-клипа myMovie:

myColor = new Color(myMovie);

myColor.setRGB(0x993366);

См. также

Color.setTransform



Color.setTransform


Синтаксис

myColor.setTransform(colorTransformObject);

Аргументы

colorTransformObject объект, созданный при помощи конструктора объекта Object, устанавливающий изменения цвета значениями параметров. colorTransformObject имеет параметры ra, rb, ga, gb, ba, bb, aa, ab, значение которых определяется ниже.

Описание

Метод; задает изменение цвет объекта Color. Аргумент colorTransformObject - это объект, созданный конструктором объекта Object, с параметрами, задающими процентное или абсолютное изменение трех цветовых компонент (red, green, blue), и прозрачности alpha, в формате 0xRRGGBBAA.

Параметры объекта colorTransformObject:

ra процентное изменение красной компоненты (-100 to 100).
rb абсолютное изменение красной компоненты (-255 to 255).
ga процентное изменение зеленой компоненты (-100 to 100).
gb абсолютное изменение зеленой компоненты (-255 to 255).
ba процентное изменение синей компоненты (-100 to 100).
bb абсолютное изменение синей компоненты (-255 to 255).
aa процентное изменение прозрачности (-100 to 100).
ab абсолютное изменение прозрачности (-255 to 255).

Изменение цвета производится следующим образом:

myColorTransform = new Object();

myColorTransform.ra = 50;

myColorTransform.rb = 244;

myColorTransform.ga = 40;

myColorTransform.gb = 112;

myColorTransform.ba = 12;

myColorTransform.bb = 90;

myColorTransform.aa = 40;

myColorTransform.ab = 70;

Можете использовать также следующий синтаксис:

myColorTransform = { ra: '50', rb: '244', ga: '40', gb: '112', ba: '12', bb: '90', aa: '40', ab: '70'}

Player

Flash 5 или выше.

Пример

Создаем новый объект Color для муви-клипа, color transformobject с описанными выше параметрами, используя конструктор объекта Object, и передаем объекту Color этот color transformobject, используя метод setTransform.

// Создаем объект Color

myColor = new Color(myMovie);

// Вызываем myColorTransfrom и создаем color transform object

// the generic Object object

myColorTransform = new Object;

// Задаем параметры

myColorTransform = { ra: '50', rb: '244', ga: '40', gb: '112', ba: '12', bb: '90', aa: '40', ab: '70'}

// Связываем color transform object с объектом Color, созданным выше

myColor.setTransform(myColorTransform);



Continue


Синтаксис

continue;

Аргументы

Нет.

Описание

Команда; фигурирует внутри некоторых типах операторов цикла.

В цикле while, continue заставляет Flash пропустить оставшуюся часть тела цикла, и перейти к его вершине, где проверяется условие выхода из цикла.

В цикле do...while, continue заставляет Flash пропустить оставшуюся часть тела цикла, и перейти к его окончанию, где проверяется условие выхода из цикла.

В цикле for, continue заставляет Flash пропустить оставшуюся часть тела цикла, и перейти туда, где вычисляется условие выхода из цикла.

В цикле for...in, continue заставляет Flash пропустить оставшуюся часть тела цикла, и перейти к его вершине, где обрабатывается следующее значение.

Player

Flash 4 или выше.

См. также

do... while

for

for..in

while



_Currentframe


Синтаксис

instancename._currentframe

Аргументы

instancename Имя экземпляра муви-клипа.

Описание

Свойство (только возвращаемое, установить нельзя); возвращает номер кадра, где муви-клип находится в данный момент.

Player

Flash 4 или выше.

Пример

Используем _currentframe, чтобы отправить клип на фрэйм, отстоящий от текущего на пять кадров впереди:

gotoAndStop(_currentframe + 5);